Изучать ПДД, играя – почему бы и нет? Н.В. Шигапова, учитель начальных классов из Казани разработала интереснейшую программу для обучения детей безопасному поведению на дороге. Особенность этой программы в том, что она не только знакомит ребят с Правилами дорожного движения, но и развивает их творческие и интеллектуальные способности, дает первые навыки работы на компьютере
Учитель начальных классов из г. Казани (Республика Татарстан) Н.В. Шигапова - неоднократный победитель различных городских и республиканских конкурсов на звание «Лучший преподаватель». Она разработала интереснейшую программу для обучения детей безопасному поведению на дороге. Особенность этой программы в том, что она не только знакомит ребят с Правилами дорожного движения, но и развивает их творческие и интеллектуальные способности, дает первые навыки работы на компьютере.
Программа представляет собой сборник игровых миниатюр - игр-упражнений по ПДД. Разработанные Н.В. Шигаповой игры и задания могут быть использованы на уроках ОБЖ, в воспитательной деятельности школ, учреждений дополнительного образования, летних лагерей (если там есть возможность работы с компьютером), в семье.
Компьютерными играми Н.В. Шигапова заинтересовалась не случайно: ее педагогическая деятельность связана с детьми младшего и среднего школьного возраста, а для них игра все еще является одним из основных видов деятельности. Игра способствует нравственному и умственному развитию, в ее процессе дети легко осваивают новые знания, в том числе и работу с компьютером, без владения которым в наше время не обойтись.
Представляемые программой разнообразные игровые ситуации побуждают ребенка к самостоятельному выбору правильных ответов, а учителю дают большие возможности для проверки теоретических знаний Правил дорожного движения учеников на практике.
Игра первая: «Светофорчик»
Игра ориентирована на учащихся начальных классов. Начиная играть, ребенок видит перед собой на мониторе поле, разделенное на две части. В левой части поля расположен светофор, который нужно заполнить соответствующими цветами. В правой части - движущиеся сигналы светофора (красный, желтый, зеленый). Их нужно правильно расположить в левой части поля - так, чтобы получился светофор. После того как светофор собран, игру можно считать законченной. На табло высвечивается время, за которое ребенок справился с этим заданием. Ученики младших классов не владеют еще в совершенстве клавиатурой компьютера, поэтому разработка игры в целях ускорения выполнения задания допускает использование «мышки». Игра «Светофорчик» способствует развитию моторики, скорости и быстроты реакции.
Игра вторая: «Выбери меня»
Игра ориентирована на детей среднего школьного возраста. Она построена в виде теста - широко используемой в преподавании формы проверки знаний. Ребенок должен выбрать правильные ответы на поставленные вопросы. Вопросы игры учитывают объем знаний, который ученик получает на уроках.
В середине экрана высвечивается вопрос и предлагается несколько вариантов ответов. Ребенок должен выбрать только один из них - тот, который, по его мнению, - правильный, и «кликнуть» по нему мышкой. Если на экране появляется полоска красного цвета - это сигнал к тому, что ответ неверен. После окончания игры компьютер подсчитывает количество правильных ответов и показывает процент выполнения теста.
Игра третья: «Знак дорожный знать ты должен»
Эта игра рассчитана на детей 12-14 лет. Они уже знают все дорожные знаки, умеют классифицировать их по группам. В левом верхнем углу монитора ребенок читает вопрос в стихотворной форме, описывающий какой-либо дорожный знак. В нижнем углу расположены дорожные знаки. Цель игры - выбрать нужный знак. Фиксируя ответы, компьютер показывает зеленое поле, если ответ верный, и красное - если ответ оказался неверным.
|