Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Игры на любой вкус

Для летнего оздоровительного лагеря игры для детей, развивающие сообразительность, ответственнось и организаторские способности.

Игры на знакомство

«Будем знакомы!»

Такие игры обычно проводят в начале смены, когда ребятам нужно получше узнать друг друга.

Вся команда (отряд) собирается в круг и - каждый человек в кругу «представляет себя»: изображает пантомимой, рассказывает любимое стихотворение, танцует... Было бы любопытно предложить ребятам представить себя автогонщиком, водителем КАМАЗа, шофером, у которого на дороге сломалась машина, автоледи в потоке машин, покупателем при выборе нового автомобиля, водителем, попавшим в «пробку», автолюбителем в чужом городе, за границей и т.д.

Характеры в этих ситуациях проявляются очень ярко, и вы все быстро и весело узнаете друг о друге что-то очень важное. Попробуйте!

«Мяч по кругу»

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть его обладателю мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

«От А до Я»

Чтобы первое знакомство прошло весело, неформально, предложите всем построиться по именам в алфавитном порядке.

«Круг знакомств»

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

«Письмо-мозаика»

Возьмите несколько открыток или картинок с автомобилями (на худой конец - с любыми рисунками), напишите на них загадки из истории автомобиля, из истории создания Госавтоинспекции, пункты Правил дорожного движения и т.д., разрежьте открытки на несколько полосок разного размера, а их в свою очередь - на отдельные обрывки. Все обрывки с картинками и надписями бросьте в шляпу, бейсболку, коробку, хорошенько их перемешайте и предложите ребятам вашего отряда (команды) во-первых, вытянуть обрывок бумаги, во-вторых, найти своего партнера по картинке, и в-третьих, вместе с ним ответить на содержащийся на вашей картинке вопрос.

Выигрывает та пара игроков, кто сделает это быстрее и правильно ответит на вопрос задания.

«Найди меня»

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

«Хищный, пернатый, мохнатый»

Каждому человеку на спину крепится картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Задача играющего - определить, в роли какого животного он выступает. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет». (Hапример: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?» и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, его спину можно «украсить» следующей картинкой. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных качеств. Только чур, друг друга не обижать!

«В моей руке - твоя рука»

Ваша задача - поздороваться за руку с максимальным количеством людей. И сделать это каждый должен за определенное время (1-3 мин.) Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с десятью партнерами? А больше чем с двадцатью?» Так выявляются победители.


Подвижные игры

«Таиландский бокс»

Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различные варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.

«Прокатись на мяче»

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первой дошедшая до финиша, побеждает.

Кот в мешке

Эту игру одинаково любят и дети, и взрослые. Простенькое задание - с ногами в мешке пробежать наперегонки определенное расстояние - превращается в нестандартное испытание на ловкость, скорость, сообразительность.

Итак, двумя ногами в мешке - марш!

Мешок завязали (желательно, на высоте шеи, менее желательно, но возможно - на талии). Стартуют двое!

Просьба к болельщикам: смеяться не очень громко, чтобы коты в мешке,.. извините, бегуны не расхохотались вместе с вами. Смех отнимает силы и лишает шансов на победу.

Не оступись!

Вы никогда не переходили через болото? Сейчас попробуете!

Разделитесь на две команды. Перед каждой разверните ленту туалетной бумаги. У вас всего 30 секунд, чтобы пробежать по узкой дорожке на безопасную территорию. Один неосторожный заступ влево или вправо - и участник «тонет в болоте». Побеждает команда, в которой «выживет» большее число человек.

Слалом вслепую

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Самому опытному слаломисту завязывают глаза и отправляют в путь. Он, конечно, ничего не видит, но пытается, петляя, обойти кегли. При этом оставшиеся «наверху» товарищи подсказывают ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все участники начинают кричать одновременно, выделить из общего шума подсказки своей команды крайне проблематично.

Хвост дракона

Наблюдать за котенком, который пытается поймать кончик своего хвоста, - весьма забавно. Еще веселее - уподобиться этому самому котенку или дракону. Надо выстроиться в колонну и крепко ухватить за талию стоящего впереди. Задача первого - поймать последнего, а задача того - увернуться.


Игры на командную работу

«Дважды два - пять!»

Всей группе на «раз-два-три» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.

«Сиамские близнецы»

Два человека стоят, упершись спинами друг в друга. Hнужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек, стоящих в кольце.

«Туфелька для Золушки»

Все стоят в кругу. Закрыв глаза, снимают обувь и перемешивают. Hе трогая руками, надо найти свою (ногами).

«Почтальоны»

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет своего адресата, побеждает в игре.

«Кельтское колесо»

По легенде древних кельтов, все люди делятся по характеру в соответствии со сторонами Света.

Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:

1. 7-10 минут на подготовку.

Каждая сторона Света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей Света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Каждая группа отвечает на вопрос, почему бы она не могла обойтись без других сторон Света.

4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей между людьми соответствующих сторон Света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны Света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона Света, кроме названной, у нее доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям, назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.


Одноразовые игры

«Верблюд»

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить эти названия. Чье животное будет названо, тот должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: «Верблюд». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!».

«Да-нет-да»

Зрелищная игра. Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопрос в последовательности «Да» - «Нет» - «Да». И так три раза на три вопроса.

Ведущий задает такие вопросы:

Ты знаешь, что это?

Ты знаешь, для чего это?

А хочешь узнать?

В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает участника за плечо. В третьей серии ведущий показывает на губы, после ответа вытягивает свои губы, как бы хочет поцеловать отвечавшего, и потом играет на губе, как маленький. После дружного хохота ведущий садится в зал, а на его место встает 1-й участник. И для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.

«Идти по часам»

У участников игры собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Водящего выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить расположение предметов и завязывают глаза. Его задача - дойти с завязанными глазами до другого конца комнаты. Пока он идет, часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов), остальные участники игры подсказывают водящему, как аккуратно идти, и громко «переживают» из-за «раздавленных» часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.


Смешные игры

«Поросюшки»

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Яблоко в тесте

Положим, в тесте оно будет потом, по окончании игры. Если вы его запечете. А пока оно в миске с мукой. Круглое, румяное, так и просится в рот. Вот и вынимайте его из муки... губами, зубами, без помощи рук. И делайте это наперегонки с соперником, который одновременно с вами вытягивает яблоко из другой такой же миски.

Внимание! Начали!!! Да не дышите так шумно, иначе вся мука окажется у вас в носу, в глазах и на голове.

Два кольца

Группа стоит, взявшись за руки вокруг нарисованного на земле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Играющий может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Прикольчик состоит в том, чтобы заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.

< Пред.
Сегодня 06 декабря 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07