С открытия выставки «Праздник акварели» начался новый учебный год, уже пятый по счету, в Московской специализированной школе акварели Сергея Андрияки.
Освоить классическую акварельную живопись, сохранить и передать следующим поколениям традиции и опыт старых мастеров - вот главные задачи школы.
Осенние вернисажи - традиция школы
Подобные вернисажи стали здесь традиционными. Каждый год, в начале осени все желающие могут познакомиться с акварельными работами не только профессиональных художников-педагогов, но и лучших учеников школы. Это не что иное, как своеобразный отчет о проделанной работе за прошедший год обучения. В экспозиции представлены работы учеников от рисунка до натюрмортов и пейзажей, написанных в технике многослойной классической акварели.
Успехи учеников - успехи школы
«В этом году выставка получилась очень богатая, нарядная, яркая и выразительная. Появились новые жанры, заметно повысился уровень работ и педагогов, и учеников, - отметил руководитель школы Сергей Николаевич Андрияка. - Иногда смотришь на детские работы и думаешь, что эти картины написаны рукой зрелого мастера, хотя на самом деле это результат труда ребят, которые всего лишь четыре года постигают секреты акварели».
Но ведь успехи учеников - это успехи школы. Сохраняя свою творческую индивидуальность и личностное восприятие, ребенок учится у мастера основам профессионализма. Процесс обучения длится пять лет.
Посвящение в «первоклашки»
В нынешнем году конкурсный отбор в бюджетные классы (где обучение для учеников - бесплатное) успешно прошли 17 ребят. «Счастливчики» будут изучать азы рисования и постигать секреты волшебной акварели. На открытии осенней выставки «Праздник акварели» в первую очередь именно они были в центре внимания. На церемонии посвящения в «первоклашки» каждый из них получил из рук учителя не только именное удостоверение ученика школы, но и портфель с логотипом школы и полным набором инструментов для работы. А потом дети с интересом рассматривали развешанные в залах работы коллег по кисти.
Продолжая традиции старых мастеров...
В школе акварели складывается очень большая взаимосвязь между учеником и педагогом. Ведь все упражнения, которые задает преподаватель ученикам, он рисует вместе с ними. Он поставил задачу и работает вместе с классом, демонстрируя на практике, как правильно ее выполнять. «Уверен, что все они больше художники, чем педагоги, - говорит о преподавателях школы Сергей Андрияка. - Они продолжают учиться и совершенствоваться вместе со своими учениками. А степень их роста можно отчетливо увидеть на тех полотнах, которые представлены на выставке».
Кстати, традиции подобных вернисажей существовали в России и раньше, еще до революции, когда в Императорской академии художеств на зимних и весенних выставках свои работы демонстрировали и учащиеся, и профессора академии.
Всякое начало - AB OVO
«Можно смело ставить во дворе школы памятник ЯЙЦУ», - шутят преподаватели. Ведь именно с него каждый год начинается обучение новичков...
«Мы, педагоги, очень сильно «прирастаем» к своим ученикам, составляя с ними на этапе обучения единое целое. Это напоминает старые добрые времена, когда именитый живописец, Мастер набирал себе учеников, которые жили в его доме, питались вместе с ним, перетирали ему краски и, работая бок о бок, постигали секреты его мастерства. Мне, конечно, краски никто из учеников не перетирает, но дружба и единение начинаются у нас с первых занятий, - поделилась преподаватель одного из бюджетных классов Ольга Викторовна Волокитина. - На самом первом уроке детям сразу же дается сложное профессиональное задание. Они должны нарисовать яйцо, используя при этом только карандаш. Я бы сказала, что это своеобразный рисунок-тест для всех начинающих живописцев. Посудите сами, ведь яйцо - это естественный природный объем, на котором ярко выражены все нюансы растяжек, переходы цвета и тени. С первых занятий виртуозно освоив все эти тонкости, наши ученики будут пользоваться привычными приемами в течение всей своей дальнейшей жизни».
«Нам нужны мастера на все руки»
Школа акварели Сергея Андрияки была открыта на рубеже веков. И это, наверное, не случайно, потому что в новом тысячелетии возникла острая нехватка талантливых живописцев. «Нам сегодня нужны не только портретисты и дизайнеры и не просто хорошие пейзажисты. Нам нужны мастера на все руки, такие, как в эпоху Возрождения, которые могли блистательно делать все: и портрет, и пейзаж, и иллюстрацию, а при необходимости написать жанровую или историческую картину», - отметил искусствовед Владимир Сергеевич Погодин. - Именно к такому диапазону мастерства стремятся художники-педагоги школы, и именно так воспитывают они своих последователей. Прекрасным языком художников «рассказывают» они о России. Это мир, в котором живут они, и красоту которого щедро дарят нам с вами».
|