Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Четыре лапы на бегущей ленте экскалатора

Проблема брошенных животных в городе: бездомные больные собаки представляют опасность для людей, но, с другой стороны, они тоже имеют право на жизнь 
Анастасия Лунькова, 17 лет

Бродячие собаки в «подземке» Москвы становятся явлением обыденным, привычным. И если на поверхности, сбившиеся в стаи, они становятся угрозой для жизни человека, то здесь, в несвойственной для них среде обитания, вызывают жалость. Четырехлапых бомжей загоняют в «преисподнюю» холод и голод, жестокость бывших хозяев, бросающих не приспособленных к жизни в мегаполисе животных на произвол судьбы.

Я наблюдала чьего-то вчерашнего любимца в самые первые минуты после потери тех, кто его приручил. На маленького, ладненького, еще пока чистенького пуделя было больно смотреть. Он растерянно стоял среди людской толпы, совершенно не понимая, где его хозяин (или хозяйка?). И особенно - куда же идти? Вокруг - чужые запахи, гул, грохот улицы... От души пожелала песику, чтобы хозяева нашлись. И уж конечно - чтобы не оказались предателями.

А человек - друг собаки?

В который раз перефразируя эту известную мысль - кто кому друг, вхожу в стеклянные двери станции метро «Ленинский проспект». С опаской вглядываюсь в распластавшееся в углу животное. Присматриваюсь: дышит - жив. Рядом пристроился местный бомж. Эта картина каждый день предстает перед моими глазами.

Как выяснилось, пес по кличке Белка живет на станции уже больше года.

Здесь нашли свое пристанище еще четыре собаки - Найда, Миша, Муся и Микки. Станция метро и прилегающая к ней территория - это единый микромир со своими особенностями и законами. Продавцы оптики, проездных билетов, одежды, цветов, шаурмы, кондукторы, собаки, бомжи, пассажиры соединены одним водоворотом событий, поэтому цель моего визита была понята правильно сразу - и меня отправили к Нине, продавцу из палатки одежды. Беседуя с ней, я поняла, что у этих обделенных существ есть настоящие друзья.

«Да, пять собак живут на станции, - говорит Нина, - но они не брошены. Продавцы знают «своих» собак. Собирают деньги для них.

Каждое утро я захожу на рынок и покупаю для «наших» мясо. Стерилизуем самок тоже на свои деньги.

Была у нас Алиса - отдали в хорошие руки.

И другую симпатягу пристроили. Тяжелые воспоминания у всех нас о Фросе. Девять щенят было у нее. Что-то не понравилось в ней пьяным мужикам, и эти изверги били Фросю палками, а она не бросила, до конца защищала своих детенышей. Фрося выжила, но стала недоверчивой ко всем людям и даже агрессивной, и нам пришлось отдать ее в приют. Но большинство существующих приютов - это издевательство над собаками: им там и холодно, и голодно».

Что думают начальники?

Тема брошенных и бродячих животных слишком сложна. Правительство Москвы в разные времена решало ее по-разному. Москвичи резко протестовали против физического уничтожения ни в чем не повинных животных. Живодеров ненавидели всем миром.

А что происходит сейчас? Есть положение о стерилизации животных. Казалось бы, это выход из положения. Но возникла еще одна проблема. Искусственно регулируя количество собак и в конце концов уменьшая их нишу в природе, мы получаем опасность увеличения поголовья крыс. А эта тварь слишком хитра и умна, бороться с ней намного сложнее, чем с Шариками и Фросями. С одной стороны, бездомные больные собаки опасны для человека, с другой - имеют право на жизнь, как и мы. Задача человека - достойно помочь им, не превращая «цивилизованных» псов в людоедов.

Как считает заместитель начальника Московского метрополитена А. Пронин, бездомным четвероногим в метро не место при всем сочувствии к ним москвичей. Метро - объект повышенной опасности. Но животные идут туда, где люди и где тепло.

Два-три раза в год собака попадает в эскалатор. Это настоящая трагедия! У пса мягкие лапы, и когда он съезжает на ступеньках, то не всегда соображает, в какой момент надо оттолкнуться. Мягкие подушечки на пятках засасывает под гребенку, сдирается кожа.

Бывают и случаи попадания собак под поезд, но это происходит только на открытых станциях. В самих туннелях собаки не наблюдаются, там вообще кроме проводов и кабелей никто не обитает.

В 2003 г. работниками метрополитена была подана 121 заявка на отлов диких животных. Согласно постулату, принятому управлением жилищно-комунального хозяйства, собаку после стерилизации нужно возвращать на прежнее место. Дело в том, что она знает свою территорию и  других уже туда не пустит. А может даже сослужить добрую службу. Бывает, что и работники некоторых станций метро проводят стерилизацию за свой счет. Начальник и дежурная по станции «Владыкино» считают, что пес очень хорошо работает и как ...сотрудник метрополитена. В вечернюю смену на станции только один постовой милиционер, который отвечает за порядок, дежурная  сидит внизу, она занята перевозками. Наверху фактически остается один человек - контролер. Обычно это женщина. Двенадцать часов ночи... Людей мало, и ей просто страшно. Но если рядом лежит  собака, женщина чувствует себя спокойнее. Были случаи, когда пес защищал сотрудниц от пьяных хулиганов.

Вполне возможно, что выходом из сложившейся ситуации  станет закон, принятый в конце декабря: «О содержании домашних животных в городе Москве», по которому все собаки должны быть зарегистрированы и клеймены (клеймо - номер, по которому можно найти потерявшееся животное). Будем надеяться, что это решение, как многие другие, не задвинут в самый дальний ящик чиновники.

 

 

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 25 сентября 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà