Обычным ребятам часто непонятны проблемы детей с ограниченными возможностями. Детей-инвалидов всегда жалеют, хотя этого как раз делать не надо.
Ведь когда на первый план выходит только жалость, ничего хорошего от общения ожидать не приходится.
Для того чтобы показать здоровым ребятам, что дети-инвалиды - точно такие же люди, в Москве во время осенних каникул, уже в восемнадцатый раз была организована Школа взаимной человечности.
В эту школу со всей России приезжают как здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями. Здесь обычных ребят обучают, как общаться с глухими ребятами, в какие игры играть с детьми, которые не видят, как помочь своему сверстнику в инвалидной коляске. В расписании «уроков» предусмотрены совместные занятия - специальные лекции, игры и психологические тренинги, помогающие ребятам с проблемами здоровья почувствовать, что они не одни, что они нормальные люди. А после занятий ребята-инвалиды вместе со своими здоровыми сверстниками ходят в театры, ездят на всевозможные экскурсии, посещают музеи. Один известный русский учёный однажды сказал, что самой лучшей лечебной средой для ребёнка с проблемами здоровья является только среда его здоровых сверстников.
По словам старшей вожатой Школы взаимной человечности Татьяны Ушаковой, у каждого здорового человека в голове существует стереотип, что ребёнок-инвалид - это человек, неспособный к самостоятельной жизни. Школа взаимной человечности помогает сломать этот стереотип.
- Ребёнок-инвалид о многих вещах задумывается намного раньше, чем здоровый ребёнок. Помимо всего прочего, у детей-инвалидов присутствует так называемая «компенсация». Они понимают, что если природа отняла что-то одно, в одном месте, то она обязательно подарит что-то другое, в другом месте. К примеру, у ребят с проблемами зрения, очень хорошо развит слух, многие из них играют на музыкальных инструментах, вспоминая опыт Бетховена - известного композитора, у которого тоже были проблемы со слухом. Поэтому среди детей-инвалидов очень много талантливых ребят, порой намного больше, чем среди их здоровых сверстников. Поэтому жалость - это совершенно неуместное чувство по отношению к детям-инвалидам, скорее они достойны восхищения.
|