Дорогие ребята!
Из ваших писем мы знаем, что вы хотели бы больше знать об истории
автомобилестроения, продолжить собирать автомобильную коллекцию,
начатую газетой в прошлых номерах.
Рады помочь вам в этом!
Сегодня мы публикуем новую партию автомобилей для ваших гаражей.
Ребята, у которых пока нет гаража, могут вырезать его макет из газеты и
наклеить на картон. С нашей помощью вы соберете коллекцию самых
известных автомобилей в вашем гараже. Играйте, узнавайте историю их
создания, обменивайтесь машинками, находите новых друзей!
Специально для мальчишек - будущих защитников Отечества - в этом
номере мы публикуем коллекцию отечественных армейских автомобилей.
Гараж для автомобильной коллекции
Вырежи развертку, наклей ее на картон, согни так, чтобы получилась коробочка, и склей. Припуски на склейку уже даны.
Эту деталь приклей на верхнюю часть задней стенки коробочки изнутри
ГРУЗОВИК-ТЯГАЧ БАЛАХОВСКОГО (РОССИЯ)
Год постройки - 1910
Колесная формула - 4х4
Вес с грузом - около 5500 кг
Максимальная скорость - 22 км/ч (с прицепом весом 5 т)
Длина - 4850 мм
Двигатель - карбюраторный
Число цилиндров - 4
Рабочий объем - 4396 см3
Мощность - 32 л. с.
Это первый в нашей стране и один из первых в мире грузовиков с приводом на обе оси (то есть с колесной формулой 4х4).
Грузовик-тягач (или, по терминологии того времени, грузовик-трактор)
разрабатывался инженером Балаховским в период 1910-1913 годов. Машина
предназначалась для военных целей, прежде всего для использования в
качестве артиллерийского тягача.
Кроме привода на обе оси, автомобиль имел еще одну необычную для тех
лет конструктивную особенность - электрическую передачу. Двигатель
внутреннего сгорания, расположенный под кабиной водителя, приводил в
действие сидящий с ним на одной оси электрический генератор. Генератор
снабжал энергией электромоторы, расположенные непосредственно в колесах.
В 1913 году грузовик проходил испытания на Главном артиллерийском
полигоне. Выяснилось, что конструкция нуждается в доработке. Но по вине
косных царских чиновников дальнейшая работа над этим перспективным
типом автомобиля была прекращена.
АМО-Ф15 (СССР)
Годы выпуска - 1924-1930
Колесная формула - 4х2
Грузоподъемность - 1,5 т
Вес - 1920 кг
Максимальная скорость - 50 км/ч
Габариты - 5050х1760х2250 мм
Двигатель - карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров - 4
Рабочий объем - 4396 см3
Мощность - 35 л. с. при 1400 об/мин
Грузовик АМО-Ф15 - пионер советского автомобилестроения. Первые
десять автомобилей были построены к 7 ноября 1924 года, годовщине
Великого Октября. Машины изготовлял завод АМО (Автомобильное московское
общество), ныне ЗИЛ.
При создании автомобиля за основу был взят хорошо показавший себя в
условиях нашей страны итальянский грузовик ФИАТ-15. Отсюда и
обозначение Ф15 в названии советской машины. Зарубежная конструкция
была пересмотрена и улучшена. В 1925 году у АМО-Ф15 выше стал радиатор,
прямее капот.
В следующем году на смену «мягкой» кабине пришла кабина с жесткой
крышей. Затем появился электростартер и более совершенное
электрооборудование.
АМО-Ф15 применялся в Красной Армии. На его базе выпускались также
санитарные автомобили, 7-местные легковые машины штабного типа с тремя
рядами сидений и т. д. В 1928 году на вооружение Красной Армии был
принят броневик БА-27, созданный на шасси АМО.
Грузовик АМО-Ф15 находился в производстве по 1930 год. Всего было построено 6084 автомобиля.
ГАЗ-61 (СССР)
Годы выпуска - 1924-1930
Колесная формула - 4х4
Вместимость - 5 чел.
Вес - 1650 кг (с кузовом фаэтон)
Максимальная скорость - 100 км/ч
Запас хода - 375 км
Габариты - 4670х1750х1905 мм
Двигатель - карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров - 6
Рабочий объем - 3485 см3
Мощность - 85 л. с. при 3600 об/мин
Это первый советский легковой вездеход серийного производства. Свою
родословную он ведет от модернизированной, шестицилиндровой «эмки» -
машины ГАЗ-11-73. По сравнению с ней он имеет более высокую
проходимость благодаря приводу на все колеса.
Прототип автомобиля испытывался в 1939-1940 годах. Он имел открытый
кузов типа фаэтон. С таким же кузовом в 1941 году было выпущено
несколько серийных машин - ГАЗ-61-40. Однако на большинстве серийных
автомобилей ставился закрытый кузов типа седан от машины ГАЗ-11-73. Эти
вездеходы имели обозначение ГАЗ-61 и выпускались в течение 1941 года.
В этом же году на базе ГАЗ-61 было также построено несколько сотен
полноприводных пикапов ГАЗ-61-415 с упрощенной брезентовой кабиной. Они
предназначались для буксировки противотанковых орудий.
|