Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
О том, как газетёнок Тиша на гонке побывал

Газетенок Тиша отправляется на автогонки.

Шло время. Газетенок Тиша, который, как вы помните, появился в андрейкиной квартире в новогоднюю ночь, продолжал познавать мир и уже многому научился. И даже успел, правда, пока заочно познакомиться с теми мальчиками и девочками, которые написали ему письма. Он очень радовался тому, что ребят, читающих его любимую газету, становится все больше и больше.

Не забывал он и об автомобилях, тем более что Андрейка, его московский друг, постоянно задавал ему новые вопросы, которые требовали ответа.

Но был один вопрос, на который газетенок пока не мог найти ответа. Побывав на автомобильной выставке в Женеве, Тиша убедился, что машины бывают самыми разными, в том числе и такими, которые не приспособлены для езды по обычным дорогам. Для них специально строят трассы и проводят на них гонки. А вот как выглядят эти трассы и что такое автомобильные гонки, газетенок представлял себе с трудом.

Надо заметить, что Тиша изучал свою новую реальность всеми доступными ему средствами, в том числе и с помощью телевизора. А как еще, скажите, узнавать сразу и обо всем? Ведь даже будучи немножко волшебником, газетенок не мог находиться одновременно в нескольких местах. На его родной планете тоже существовало нечто похожее, только знания сообщались там всем жителям планеты, минуя какие-либо приборы.

Именно по телевизору Тиша впервые и увидел гонки. Вернее, это Андрейка позвал его посмотреть на «такую «Феррари», которой у него пока нет».

То, что он увидел, поразило его. Два десятка ярко раскрашенных автомобилей, больше похожих на... маленькие космические ракеты, устроившие натуральные догонялки на асфальтовом кольце.

- Ух ты! - воскликнул газетенок, завороженный зрелищем, разворачивающимся на экране. - Как здорово! Люди такие классные, раз придумали такое! Какая все-таки замечательная у вас планета!

Андрейке тоже не терпелось самому побольше узнать про происходящее в телевизоре, поэтому он попросил:

- Тиша, а ты можешь рассказать мне про гонки. Ты же работаешь в особенной газете, которую делают специально для детей. И отвечают там на все их вопросы.

Тиша с радостью согласился. Ведь попросил его об этом его друг.

Придя утром в редакцию, Тиша, воодушевленный идеей побывать на гонке, подскочил к главному редактору:

- Отправьте меня на гонку! Меня Андрейка просил рассказать ребятам, что такое автомобильные гонки. Вчера мы смотрели Формулу-1 по телевизору, это так здорово!

Главный редактор строго посмотрела на газетенка и проговорила:

- Какая гонка? Тебе на «Безопасное колесо» ехать надо, репортаж делать...

- Ну, пожалуйста... На «Безопасное колесо» и так много людей поедет. А меня Андрейка просил... Я уже пообещал ему. Я не могу нарушить обещание.

- Ну ладно, - согласилась главный редактор, -  только давай сначала узнаем, когда и где будут гонки, - и она направила газетенка к Ларисе, которая про гонки знала хотя и не все (потому что все знать невозможно), но многое.

- В Формуле-1 следующий этап через две недели, - оторвавшись от компьютера, сообщила Лариса.

Газетенок сразу сник.

- Так долго?

Увидев его замешательство, Лариса продолжила:

- Ну, допустим, есть еще другие чемпионаты. Например, чемпионат России. Машины там, правда, не такие мощные и быстрые, как в Формуле-1, зато борьбы порой в несколько раз больше...

- Где? Где он проводится?! - воскликнул Тиша он радости, что увидит своими глазами настоящие гонки, да еще такие, в которых борьбы (правда, он не понимал пока, что это значит) больше, чем в Формуле-1.

- Ближайшая гонка в Питере, -  ответила Лариса.

Питер, так Питер. То есть Санкт-Петербург. Силой мысли газетенок перенесся в Северную столицу прямиком на Невское кольцо.

Попав в паддок (так называется место, где располагаются команды и гонщики), Тиша испытал примерно то же самое чувство, что и несколько месяцев назад, оказавшись в выставочном комплексе Палэкспо на международном Женевском автосалоне. (Надо сказать, что в паддок всех желающих не пускают, но газетенок, как и другие журналисты, получил специальный пропуск и потому имел полное право там находиться.)  При виде десятков гоночных машин он растерялся, не зная, куда смотреть в первую очередь. Он вертел головой по сторонам, стараясь ничего не пропустить. Вон механики катят из специально огороженной зоны технического контроля белую с голубым машину, очень похожую на те, что иногда попадались ему на улицах. Это ВАЗ-2112, только не простой, а гоночный. Тиша понял это, мельком заглянув в салон, в котором вместо сидений он обнаружил частокол стальных труб - каркас безопасности, защищающий гонщика. Вот гонщик в желтом комбинезоне дает интервью телевидению. (Газетенок решил, что тоже возьмет интервью у спортсменов, как только узнает о гонках побольше.) Все происходящее было для газетенка в новинку.

Изучая разные миры, Тиша понял, что пытаться познать сразу все невозможно. Знание приходит постепенно. Поэтому в первую очередь он решил разобраться, какие машины, или как говорят специалисты, классы выступают в чемпионате.

Таких классов оказалось четыре - Формула-3, Формула-1600, Туринг и Супертуризм. Первые два класса показались ему похожими на Формулу-1, которую он видел по телевизору - те же открытые колеса, необычная форма, имеющая мало общего с теми автомобилями, которые он видел на улицах... К тому же все эти машины - одноместные. Машины класса формул часто называют болидами.

А вот технические данные у них разные. И это тоже отражено в названии.

С Формулой-1600 все просто. Цифры - это объем двигателя: 1600 кубических сантиметров. Гонщики выступают в основном на болидах марки «Эстония», но не только. Есть «Рейнард», «Опель-Лотус», а также «Русь», у которой скоро будет отдельный чемпионат, где все гонщики будут выступать на одинаковых машинах. С Формулой-3 дело обстоит несколько иначе. Свое название она получила по номеру пункта регламента, определявшего , какие машины допускаются к стартам. Самая мощная - Формула-1 - шла в этом списке под первым номером. Затем Формула-2, которая прекратила свое существование в 1984 году (на смену ей пришла Формула-3000), и, наконец, Формула-3. В Чемпионате России все гонщики в этом классе выступают на итальянских автомобилях марки «Даллара» с лвигателем объемом 2 литра.

А вот Туринг и Супертуризм оказались по крайней мере внешне привычными. Та бело-голубая машина, которую Тиша увидел первой, выступала именно в Супертуризме. Но внешность - это единственное, как потом понял газетенок, что роднило эти автомобили с их тезками, разъезжающими по улицам и проспектам. Вся остальная конструкция специальная - спортивная. А вот марки машин все сплошь знакомые. В Супертуризме - самые разные ВАЗы - «восьмерки», «десятки», «двенадцатые» и «ИЖи», а в Туринге - в основном одни иномарки - «Хонда», «Форд», БМВ, «Пежо», «Опель», «Фольксваген», а еще - две «десятки».

Но это далеко не все, что успел узнать газетенок во время своего визита на Невское кольцо. А вы хотите увидеть гонки своими глазами? Чемпионат России проходит не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, Твери, Тольятти. Приходите.

Ваш газетенок Тиша


< Пред.   След. >
Сегодня 22 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07