Всегда остро стоит проблема детского травматизма. И вдвойне обидно, когда дети попадают под машины по вине самих же родителей, их недосмотру. Несколько поучительных историй на эту тему. Так сказать, репортаж из жизни…
«Всем встать, суд идет». Присутствующие в зале, повинуясь требованию, поднялись со своих мест. Судья произнесла приговор: «Признать виновным». Старушка, мать обвиняемого, тихо заплакала. Седой усталый мужчина стоял, склонив голову. Григорий Петровский сам давно себя осудил, и сегодняшний приговор для него лишь формальность. Случившееся он до сих пор вспоминает, как в тумане. И в голове крутится только одно, что он и повторял неоднократно на суде: «Как, как это могло случиться с моим сыном?.. Если б можно было все вернуть...»
Семья Петровских: мать, отец и двое детей - восьмилетний Сережа и полугодовалый Дениска, отправились на выходные навестить бабушку в Сухобузимо. Суббота пролетела незаметно, в воскресенье семья стала собираться домой. Бабушка так соскучилась по внукам, что никак не хотела их отпускать. Выехали Петровские из Сухобузимо, когда уже стемнело. Отец семейства, Григорий, вел машину, а мать с двумя детьми расположились на заднем сиденье автомобиля. Понадобилось перепеленать маленького Дениску, и Сережа подвинулся, предоставив матери больше места развернуть пеленки. Но отец скомандовал: «Пересядь на переднее сиденье». Так и поехали - мама с Дениской на заднем, а Сережа рядом с отцом. До города уже оставались считанные километры, когда фары высветили препятствие - огромную фуру. Григорий вдавил педаль тормоза, но было поздно. На полном ходу произошло столкновение, и «Тойота» буквально влетела под фуру. Мама и Дениска не пострадали, отец отделался ушибом грудной клетки и порезами лица. Сережа погиб мгновенно.
Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился не на переднем, а, как предписывают Правила, на заднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы.
Начальник следственного отдела по расследованию ДТП ГУВД края Нина Шлякова приводит в пример еще один печальный случай. Солнечным осенним днем прошлого года бабушка, отец и пятилетняя дочка возвращались из леса с полными корзинами грибов. Чтобы сесть в свои «Жигули», им следовало перейти дорогу. Они уже вышли на шоссе, как вдруг малышка побежала вперед, к папиной машине. Проезжавшая мимо «Хонда» сбила ее насмерть. Куда смотрел отец? Почему пятилетняя крошка, которая просто не может самостоятельно оценивать обстановку, оказалась на скоростной трассе? Подходя к проезжей части, отец уже должен был крепко держать дочурку за руку.
Учиться на чужих ошибках - великое искусство, но владеют им, к сожалению, немногие. Большинство людей, услышав в новостях о дорожно-транспортном происшествии, уверены, что несчастье может произойти с кем угодно, но только не с их семьей. Иначе как еще можно объяснить родительскую халатность по отношению к собственным детям? Но дорога не прощает ошибок.
Нововведения в Правилах дорожного движения, касающиеся перевозки детей до 12 лет, вызвали волну негодования. Кто-то сетовал по поводу дополнительных расходов на приобретение детского автомобильного кресла, кто-то счел изменения лишней волокитой, кто-то - лишним поводом для взимания штрафов (хотя данная мера носит рекомендательный характер). Но эти пункты - не бюрократические изыски. За каждым кроются десятки трагедий, погибшие дети, сломанные судьбы, невосполнимое горе родителей. Недаром среди работников ГИБДД существует выражение - «Правила дорожного движения написаны кровью»...
К. Смоловус, инспектор по пропаганде полка ДПС
ГИБДД УВД г. Красноярска
|