Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Хочу все знать
Очередная беседа с юнкорами в Школе Юного Журналиста.

Здравствуйте, дорогие юнкоры!
Мы вновь встречаемся в нашей школе,
чтобы поговорить о самой увлекательной,
самой необыкновенной профессии - журналистике.
А начнем разговор с одной фразы. Впрочем, по порядку...

В Москве есть очень интересный театр -  Центральный детский театр кукол имени С.В. Образцова, который ставит спектакли и для взрослых, и для детей. Куклы в нем умные, веселые, много шутят и  подшучивают над людьми. В одном из спектаклей этого театра действующим лицом была начинающая журналистка. И объясняя детишкам-зрителям, кто же такие журналисты, самый главный кукольник страны сказал: «Журналист - это человек, который многого не знает, но хочет всё знать». И хоть сказано это было не без иронии, но оказалось всерьез справедливым. Хочет знать и - добавим - рассказать другим. Ведь знать одному не интересно. Например, что такое лазер, голография, как проходят космические полеты, где применяется оптическое волокно, какая жизнь идет в глубинах океанов и чем необыкновенна жизнь зерна пшеницы; как понять тайну рождения человека и рождения мысли... Это и многое-многое другое, что нас окружает, что нас волнует, может и должен рассказать, объяснить, изложить журналист. Вы пока еще не предполагаете, каким тонким, сильным, умным инструментом владеет журналист. Инструмент этот - слово. Но не само по себе, а крепко связанное, спаянное со знанием. Или точнее - знаниями. И самые начальные знания, путь к ним дает школа.
Ну, по поводу физики, химии, астрономии, думается, вопросов нет. И без того понятно, что без элементарных (то есть самых простых, которые помогают разобраться и в самых сложных) знаний по этим предметам вам потом и самим трудно будет многое понять и другим рассказать. Или - придется наверстывать упущенное уже взрослыми. Снова (но теперь уже без помощи учителя) садиться за учебники. Ну, а к примеру, зачем нужно учить географию, историю, ботанику, биологию?.. Во-первых, чтобы быть просто развитым человеком, смотреть на мир не суженным зрением (как в тоннеле: вокруг темно, только впереди одно светящееся пятно), а с большим углом зрения: и прямо, и вправо, и влево - свет. А во-вторых, знания бывают необходимы в самых неожиданных случаях.
Незнание же порой очень зло с нами шутит.
Вот вам одна история с географией. Готовились в нашей редакции материалы к печати. Из Республики Алтай и из Алтайского края. Лежали себе в двух папочках, из которых их брали, поправляли, печатали... И вдруг материалы из Республики Алтай пропали. Из Алтайского края - вот они, лежат в своей папке. Можно отправлять в типографию. А из Республики Алтай - исчезли, испарились без следа. Лежит пустая папка. Оказалось, практикантка, студентка 1-го курса колледжа, поправлявшая на компьютере ошибки, сложила их все в одну папку, решив, что Республика Алтай и Алтайский край - одно и то же.
А вот - история с биологией. В один природный заповедник приехала начинающая журналистка, чтобы написать, как важно для человека общение с природой. Вдруг в комнату, где она беседовала с сотрудниками, вошел еще один работник заповедника. Не вошел - а прямо-таки ворвался с возгласом: «Я бекаса на цифровик снял! Представляете, такой холод (дело было в первой половине апреля), а он спокойненько себе гуляет на проталинке!» «А кто это?» - поинтересовалась журналистка. Задание редакции она не выполнила: работники заповедника, в основном молодые ребята, отвечали на ее вопросы сухо, сжато, неинтересно. Они не захотели раскрываться перед человеком, который приехал писать о природе, а сам ее так мало знает. (Вы-то знаете, кто такой бекас?)
Ну и конечно пишущий человек не может быть безграмотным человеком. Кстати, попробуйте поразмышлять, можно ли в предыдущем предложении использовать слово «неграмотным» вместо «безграмотным»? Поразмышляли? Поняли? Молодцы! Вот видите, как важна точность употребления слова. Знание его значения. Да и вообще словарный запас для хорошего журналиста (а кто из вас хочет стать плохим журналистом?) очень важен. Где его пополнять? В хранилище мудрости - библиотеке. Оптимальный вариант (а что такое оптимальный вариант, где будете выяснять?) - правильно, словари. Толковые, иностранных слов, энциклопедические, этимологические, синонимов...
Кто-то из вас пренебрежительно махнет рукой: компьютер подскажет... Не подскажет. Он попросту не знает, что слово многозначно, что одно действие можно назвать разными словами, что авария, катастрофа, наезд, столкновение - вовсе не одно и то же, что у пожара нет эпицентра, а есть очаг возгорания. А эпицентр - это... Впрочем, посмотрите в словаре самостоятельно. Очень интересно!
И наверное последнее на этот раз. Слышали пословицу: «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь»? Слово может вылететь как разящая стрела, и тот, в кого оно попадет, может долго страдать от нанесенной им раны. Вот как это было однажды. В заметке стенной газеты одна девочка возражала, спорила с другой. Она была умной девочкой, с задатками (смотрим в словаре, что такое задатки) хорошей журналистки и умела больно бить словом тех, с кем не соглашалась. В той заметке она написала: «Узколобая политика Ирины М. (и назвала полностью имя и фамилию другой девочки) приводит к тому...» Не важно, к чему. Важно другое. У Ирины М., с которой не соглашалась автор заметки, был узкий лоб, она считала себя из-за этого очень некрасивой. И красивые слова «узколобая политика» поняла как намек на ее внешность. У девочки было сильное нервное расстройство. Вот так ее ранило слово.
Поэтому, дорогие наши читатели, те, кто мечтает стать журналистами и проходят уроки в Школе юного журналиста «ДДД», мы вам советуем: относитесь бережно к слову, но еще бережнее - к человеку. Пусть ваше слово будет умным и точным. И главное - пусть оно будет добрым. Тогда с вами будут охотно беседовать, отвечать на ваши вопросы, читать ваши заметки, а вас будут уважать все ваши читатели - и даже те, с кем вы в своей статье не согласны.
С любовью к вам - «ДДД».
До встречи!

 

< Пред.   След. >
Сегодня 20 апреля 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07