Первый в истории мотоцикл, паромобиль и даже летающий автомобиль – об этих и многих других «пионерах» автомобильного мира вы узнаете, прочитав этот материал.
Самые первые
Первый паромобиль построил в Англии Ричард Тревитик в 1801 году, а в 1803 году - еще один. Экипаж Тревитика был заднеприводным и с восемью пассажирами разгонялся до умопомрачительной скорости 13 км/ч! На Рождество 1801 года на изготовленной им паровой коляске Тревитик перевез в Корнуолле первых пассажиров. Именно с этой даты надо, видимо, отсчитывать автомобильную эру!
Первый в мире мотоцикл появился 29 августа 1885 года, когда немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент DRP №36423 на «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Иными словами, сконструирован и запатентован первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер искал практическое применение своему двигателю и решил опробовать его на различных транспортных средствах: деревянном мотоцикле с боковыми опорными колесиками (1885 г.), четырехколесной повозке и лодке (1886 г.), железнодорожной дрезине (1887 г.) и дирижабле (1888 г.). В конце концов Даймлер отдал предпочтение автомобилю.
Первые водительские права были вручены префектом полиции Парижа Луи Лепином 14 августа 1893 года. Для получения «справки о способности управлять транспортным средством с механическим мотором» (именно так называлось тогда водительское удостоверение) достаточно было всего лишь продемонстрировать полицейскому умение приводить собственный автомобиль в движение.
Первая в мире магистральная автомобильная дорога Милан - Варезе длиной 21 км была открыта для движения 10 сентября 1924 года. Ее название «аутострада» (в переводе с итальянского - автодорога) быстро вошло в международный лексикон. Итальянская автострада была сооружена очень быстро для тех времен - за 15 месяцев.
Первый в мире «думающий» автомобиль разрабатывается конструкторами США, Японии и ФРГ. Но именно университет Бундесвера в Мюнхене впервые представил на суд специалистов модель, функционирующую в условиях дорожного движения. Автомобиль производит заблаговременное изменение рядности, а также маневры для обгона без вмешательства водителя - и все это на предельной скорости до 100 км/ч. Тем самым все его тестируемые предшественники (со скоростями порядка 20-30 км/ч) были в буквальном смысле слова повержены. Это достижение германских специалистов стало возможным благодаря хитроумной компьютерной системе, связанной со многими электронными видеокамерами. Правда, пока не известно, может ли автомобиль с помощью техники урезонить своего хозяина, если он допустит превышение скорости, обгон справа или будет управлять авто в нетрезвом состоянии.
Первый в мире летающий автомобиль, с помощью которого можно перелететь через любую уличную пробку, не обращая внимания на красный сигнал светофора, создал в начале 90-х годов прошлого столетия французский инженер Клауде Ле Герт. Он реконструировал свой отнюдь не медленный автомобиль, превратив его в летающий (другими словами, в авто-самолет), и на глазах многочисленной публики поднялся на нем в воздух, развив скорость 90 км/ч. Однако зарегистрировать летающий автомобиль все равно бы не удалось, поскольку размах его крыльев существенно превышает размеры допустимой ширины для автомобилей.
|