Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Срочныи выкуп квартиры team96.ru.
 
В автоспорт бы я пошел - пусть меня научат!
В начале января подмосковный Дмитров стал столицей молодежного автоспорта. С 9 по 12 января на полигоне спорткомплекса НИЦИАМТ прошел 9-й Всероссийский зимний чемпионат по юношескому автомногоборью, участниками которого стали 14 команд из 11 городов страны. В числе организаторов чемпионата - Ассоциация юношеских автомобильных школ России, Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ) и администрация Дмитровского района Московской области.

В начале года с 9 по 12 января подмосковный Дмитров на несколько дней стал столицей молодежного автоспорта. Здесь на полигоне спорткомплекса НИЦИАМТ проходил 9-й Всероссийский зимний чемпионат по юношескому автомногоборью. Он проходил под эгидой Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России и Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ. Организаторами нынешней водительской дуэли стали Ассоциация юношеских автомобильных школ (АЮАШ) России, Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ), а также администрация Дмитровского района Московской области.
 Нынешний турнир собрал 14 команд из 11 городов страны. Ростов-на-Дону и Таганрог представляли юг России, Саратов и Самара - Поволжье, честь Урала защищали пермяки. Некоторые команды в состязаниях такого ранга участвовали впервые - это энергичные новички из Новосибирска и Усинска (Республика Коми). Между прочим, именно в Усинске живет самый юный участник турнира - десятилетний Эдгар Зеленков. Этот рыцарь безопасного движения учится в 4 «А» классе средней школы № 1 города Усинска. «Как я попал на чемпионат? - рассказывает Эдгар, - до автомобилей я уже год ходил на картинг. Когда мы узнали, что зимой поедем на соревнования в Дмитров, я очень старался и вторую четверть закончил без «троек». Знают ли одноклассники, что я увлечен машинами? Да, некоторым я рассказал. Они рады за меня, говорят: «Когда вырастешь, может, будешь гонщиком, участником ралли». Эдгар мечтает стать настоящим волшебником вождения, способным выполнять самые разные трюки.
 Одиннадцатого января в полдень состоялось торжественное открытие состязаний. Перед церемонией открытия команды-участницы возложили цветы к монументу Славы. Без памяти о прошлом нет будущего! И вот - открытие!.. У зрительских трибун выстроились судьи, организаторы и гости. Навстречу им выезжает колонна спортсменов - разноцветные автомобили, флаги городов-участников... Впереди на минимобилях - самые младшие ребята, выступавшие в возрастной группе «от 7 до 13 лет». В этом году в состязаниях на мини-машинах участвовали юные борисоглебцы, зеленоградцы и усинские ребята. «Мы желаем всем вам победы! А кому на сей раз не повезет, желаем выиграть в следующий раз», - напутствовали ребят президент АЮАШ Ольга Александровна Никонова, генеральный директор ФГУП НИЦИАМТ Владимир Иванович Котляренко, начальник Госавтоинспекции УВД Дмитровского района подполковник милиции Анатолий Викторович Кашников, представители дмитровской администрации. По словам А.В. Кашникова, на состязаниях автомобилистов дети соприкасаются с дорожным движением вплотную. Их участие в соревнованиях предполагает не только хорошее знание правил движения, но и конкретное применение их на практике. «Все команды показали хорошие знания Правил дорожного движения. И это не может не радовать, - отметил А.В. Кашников, - так же, как не может не радовать проведение соревнований самого разного уровня по авто- и мотоспорту. Ведь каждое такое состязание - реальный вклад в пропаганду безопасности движения».
Накануне этапов, связанных с вождением, был проведен зачет по Правилам дорожного движения. И за руль садились лишь те, кто допустил в ответах по ПДД не больше двух ошибок. Уже за три ошибки команду по правилам чемпионата на трассу не допускали. И это правильно: любишь кататься - люби и... правила учить! По словам президента АЮАШ О.А. Никоновой, уровень знаний ПДД у юных автомобилистов вырос - и это радует. Ведь правила движения - основа дорожной безопасности.
«На сегодняшний день в юношеском автоспорте есть бесспорные лидеры. Это ростовчане, москвичи, самарцы и саратовцы, - рассказала Ольга Александровна. - Сильные автошколы в Нальчике, Норильске, Благовещенске, Хабаровске, Владивостоке, но они не смогли приехать из-за финансовых проблем. Педагогическая деятельность, к великому сожалению, не в состоянии себя окупить - и сегодня детско-юношеские автошколы нуждаются в дополнительной финансовой помощи. В одних регионах она есть (к примеру, в Самаре, где автошколе помогают органы образования), в других - нет. Необходима государственная программа поддержки сети автошкол. Тогда улучшится и ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. 
В работе ЮАШ есть и такой положительный момент, - обратила наше внимание президент АЮАШ, - мы очень тесно взаимодействуем с Министерством обороны России в плане подготовки молодежи и в сфере кадровой политики. В первые постсоветские годы в России чемпионаты не проводились. Но несмотря ни на что мы выросли технически и профессионально. Прежде мы выступали на «Москвичах», сейчас - на «Жигулях» (ВАЗ-21053). Это - более скоростная машина. Возросли требования к знаниям правил движения. Сократилось время прохождения трассы: в советские годы рекордный результат составлял две минуты, сейчас - пятьдесят девять секунд».
 ...В это время на полигоне проходил второй этап чемпионата - скоростное маневрирование. Участники состязаний проходили (на время и четкость исполнения) семь замысловатых фигур - «змейку», «луковицу» и другие. Заключительная  фигура в просторечье называется «поцелуй» - водитель должен лишь слегка коснуться перекладины, за которой стоят несколько кеглей. На моих глазах один из представителей Поволжья не справился с заданием - сбитая планка отлетела, сбив почти все кегли. Борьба накалялась. С интересом наблюдая за происходящим, задаю несколько вопросов «хозяину» полигона Владимиру Ивановичу Котляренко.
- Что подвигло Вас, Владимир Иванович, внести свой вклад в возрождение юношеского автомногоборья?
- В детстве  я занимался в детско-юношеской автошколе Дворца пионеров на Ленинских горах. И считаю, что этот вид спорта помогает воспитанию здорового и здравомыслящего человека. Мы хотим воспитать наших детей патриотами - промежуточные (весенние и осенние) чемпионаты  будут проходить в различных регионах России. Участники этих чемпионатов будут не только состязаться, но и знакомиться с историей регионов - хозяев состязаний. Так, кстати, и было на юношеских соревнованиях в советский период.
Пожелав организаторам успеха, решаю познакомиться  с самими участниками состязаний. Шестнадцатилетний Александр Кукушкин из Борисоглебска учится в техникуме информатики и вычислительной техники. Его товарищ по команде Евгений Трущелев тоже учится в техникуме - только в дорожном, на механика. Оба они занимаются в Борисоглебской детско-юношеской автошколе. Там же учится укрощать машины и третий участник команды - Роман Лимонов, заканчивающий в этом году школу. Спрашиваю у юных борисоглебцев: «Что привело вас в автошколу - возможность получить права, желание научиться вождению или, может, жажда чемпионских лавров?» «В автошколу мы пришли не из-за прав, - ответили парни. - С самого начала хотелось состязаться и, конечно, научиться хорошо ездить». Инициатором поездки борисоглебцев на чемпионат стала глава автошколы Наталья Александровна Михайлова. По словам Натальи Александровны, подобные чемпионаты позволяют не только проверить уровень подготовки ребят, но и выявить ошибки тренеров. «Первый наш чемпионат выявил ошибки буквально во всем, - вспоминает Наталья Александровна. - Тогда мы заняли семнадцатое место. В то же время мы увидели выступления наших соперников - возникло желание работать над собой. На следующих состязаниях мы были уже пятнадцатыми». В нынешнем году борисоглебцы были отмечены за рост мастерства и волю к победе.
И мастерство, и желание во что бы то ни стало победить команды сполна продемонстрировали на последнем этапе многоборья - в автослаломе. На льду полигона возникла фигура под названием «пять колес» - проще говоря, квадрат с колесами, размещенными по углам и в центре. Водители-участники должны были пройти сию конструкцию, причем обязательно проехав через ее центр. Хотя лидеры уже определились, итоги зависели от прохождения командами всех этапов. Поэтому внимание судей было приковано к квадрату, в котором выписывали восьмерки слаломисты. После завершения чемпионата мы побеседовали с главным судьей В.В. Семеновым. Двадцать лет своей жизни Владимир Васильевич отдал Госавтоинспекции, чемпионаты судит уже четвертый год. А живет он на воронежской земле, в городе Павловске - на полпути меж «зимним» Подмосковьем и столицей летнего автоспорта Ейском. По словам главного судьи, подготовка участников с каждым годом становится все более качественной - особенно растет уровень знания ПДД. Хотя незнаек правил  хватает - четверо участников нынешнего чемпионата были сняты с соревнований. Причина? Непристегнутые ремни безопасности! Какие команды произвели наилучшее впечатление? «В течение всех четырех лет, в которые я являюсь главным судьей, - сказал Владимир Васильевич, - самое лучшее впечатление оставляли ростовчане и саратовцы. Хорошо выступают пермская и самарская команды. В этом году заметно подтянулись москвичи. Остальные команды пока еще очень молоды, но видно, что они работают над собой и для уровня новичков выступают неплохо».

Лучшие из лучших:
(вставить фото - d-uash4, d-uashTaganrTE, d-uashMos2802TE)


Команда Ростова-на-Дону


Команда Таганрога


Команда Москвы

К кому же победа пришла на сей раз? В командном зачете в комплексе многоборья победили представители Ростова-на-Дону, москвичи - вторые, третье место - у команды Таганрога. В личном зачете в комплексе многоборья третьим стал саратовец Сергей Бабушкин, «серебро» - у ростовчанина Андрея Ржевского, а звание абсолютного чемпиона - у его земляка Ивана Еремеева. Семнадцатилетний Иван Еремеев уже определился со своей будущей профессией - он учится в автотранспортном колледже по специальности «ремонт и эксплуатация иномарок». Среди «личников» до 14 лет победил москвич Никита Качалаев, вторым стал Михаил Денисов из Таганрога, третьим - москвич Илья Зорин.

Самый юный участник - Эдгар Зеленков  


Средний возраст участников ростовской и таганрогской команд - четырнадцать-пятнадцать лет, хотя среди ребят есть и студенты Донского государственного технического университета. По словам ребят, дмитровский полигон был площадкой не из легких. В Ростове-на-Дону зимой не бывает снега. «Медали дались нелегко, - делятся впечатлениями ребята из Ростова  и Таганрога, - соперники были достойными - особенно саратовцы с их высоким уровнем вождения. Мы победили потому, что у насдействительно дружная команда. Не только слаженная внешне, но и крепкая внутренне. Везло ли нам как спортсменам? Мы надеялись на себя, а не на везение. На нынешнем чемпионате никто из участников не сделал ни единой ошибки - на соревнованиях (и, главное, на дороге) это важней любого везения. Мы рады победе еще и потому, что не подвели своего тренера». И ростовчане, и представители Таганрога занимаются у одного замечательного тренера - Рубена Лукьяновича Арутюнова.  Москвичи, занявшие второе место, выглядели несколько подуставшими. Оно и понятно - на плечи московской команды легла и помощь в организации состязаний. Но сквозь усталые улыбки пробивается решимость: «Командный дух есть и у нас. Сегодня чемпионы - не мы, но ростовчан мы все равно победим, рано или поздно! Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом!» Тренирует москвичей Сергей Валерьевич Кудинов - наставник с семнадцатилетним стажем. По мнению тренера, его подопечные проявили характер - именно он позволил москвичам победить не только многие команды, но и коварный лед здешнего полигона.
 Кому еще покорился дмитровский полигон? В автослаломе первыми оказались самарцы, второе место - у москвичей, «бронза» - у команды «КДСМ-Зеленоград». Со скоростным маневрированием лучше всех справились саратовцы, вторым стал Ростов-на-Дону, третьей - команда «ВОА-Зеленоград». В знании ПДД лидирует Таганрог, за ним следуют москвичи, замыкают тройку знатоков ребята из Ростова-на-Дону.
 Призы и дипломы победителям вручал генеральный секретарь Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России, заслуженный работник физической культуры РФ, педагог с многолетним стажем Вячеслав Павлович Шеянов.
Особо следует сказать о самых юных участниках. В скоростном маневрировании на минимобилях победил Эмиль Шамкаев из Усинска, на втором месте - Иван Курыев из Борисоглебска, третьим стал земляк Эмиля Александр Меркулов. В общем же зачете по мини-авто пьедестал почета стал полностью усинским: Эмиль Шамкаев - первый, Александр Меркулов - второй, Иван Глухов - третий. Сразу после награждения спрашиваю самого юного нынешнего чемпиона - тринадцатилетнего Эмиля Шамкаева: «Трудно было водить машину по льду на морозе?» «Я же северянин, ни льда, ни морозов не боюсь! - смеется Эмиль. - Как я пришел в автоспорт? Меня привел в автошколу мой старший брат Динар - он в свое время тоже хотел заниматься автоспортом, но у него как-то не сложилось». Мечту брата осуществил Эмиль, занимающийся автоспортом уже три года. На вопрос, какие автомобили и мотоциклы ему подвластны, юный герой чемпионата скромно ответил: «Все!» О будущей профессии Эмиль пока не задумывался, но у парня на ближайшие годы уже есть четкая программа-минимум: прежде всего закончить школу, затем поступить в институт. Чемпион верит: будущее - за умными, образованными людьми.
А какое будущее ожидает наш молодежный автоспорт? Организаторы чемпионата надеются, что юных спортсменов ждет выход на новый, международный уровень. Вполне возможно, в скором будущем состоится первая международная товарищеская встреча юных автомногоборцев. По словам О.А. Никоновой, заинтересованность во встрече с россиянами у зарубежных спортсменов есть, она огромна. За границей тоже есть автоклубы, работающие с подростками. И желание встречаться, обмениваться опытом существует - это показал и международный автопробег в прошлом году. Словом, в Европе наших спортсменов ждут!

Д. Александров, фото автора, Л. Лащеновой и Т. Зуевой
< Пред.   След. >
Сегодня 22 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07