Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Играем в «гонки патрулей»

Первыми в «Гонки патрулей» посчастливилось сыграть участникам профильной смены ЮИД, посвященной 5-летию «ДДД», проходившей в ВДЦ «Орленок» летом нынешнего года. В этом номере «ДДД» по просьбе руководителей отрядов мы публикуем подробный сценарий игры. 

В «Гонки патрулей» увлеченно, что называется, на одном дыхании, играли участники профильной смены юидовцев, посвященной 5-летию «ДДД», в ВДЦ «Орленок» летом нынешнего года. А когда приехали домой, взахлеб рассказывали о ней в своих отрядах. По просьбе руководителей отрядов подробный сценарий игры дает одна из ее разработчиков и организатор «Гонок» в «Орленке», директор Центра безопасности дорожного движения г. Зеленограда Тамара Энесовна Зуева. При разработке игры использованы материалы Автогородка г. Владимира, методиста Центра в Зеленограде Б.Г. Никитина, публикации газеты «Добрая Дорога Детства».

Игра на местности по профилактике дорожно-транспортного травматизма в условиях оздоровительных лагерей, баз отдыха, школьных территорий
Общие положения
Игра проводится на местности, которая имеет ограничения территории. На период проведения выбранная территория превращается в мини-город, где расположены дорожные знаки, нанесена необходимая разметка, работают светофоры (если есть возможность), регулировщик и расположены контрольные пункты, на которые должны попасть и получить на них задание участники игры. Принципы организации игры (примерно в предлагаемом виде и объеме) желательно вывесить для ознакомления всех ее участников за 1 час до начала игры.
Цель игры
Научить детей и подростков применять знания, полученные на теоретических занятиях, на практике, максимально приближенной к реальным ситуациям.
Задачи
• проверить знание дорожных знаков, правила их действия, умение выполнять требования дорожных знаков;
• учить детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях;
• учить детей ориентироваться на дороге;
• проверить внимательность детей в период движения;
• учить детей не растеряться в нестандартных ситуациях.
Участники игры
В игре принимают участие дети и подростки, прошедшие минимальную подготовку по ПДД (возраст от 11 до 17 лет). При составлении команды желательно делать разновозрастные коллективы (но на усмотрение организаторов).
Команда состоит из 10-12 человек (хотя возможны варианты как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). Надо иметь в виду, что чем больше человек в команде (до 20 чел.), тем сложнее управлять ею капитану, тем интереснее игра. Команда участвует в полном составе. Капитан ведет свою команду, как ведомый автомобиль в автоколонне, от его действий зависит успех всей команды. Он руководит командой на этапах, он принимает окончательное решение при нарушении ПДД.
Команда бежит в колонне (как автоколонна), выполняя все действия согласно ПДД, и задача капитана не растягивать колонну, правильно ее сформировать, так как финиш команды определяется по последнему участнику.
Контрольные пункты на дистанции
Количество контрольных пунктов не ограничивается, его определяет организатор, в зависимости от количества команд, но КП должно быть на один-два больше, чем команд.
Или другой вариант: на каждом КП предусмотреть по 2-3 экземпляра заданий на случай прибытия двух и более команд.
Время работы на КП до 3 мин. - не более, включая объяснение заданий.
Организатор сам определяет их наполняемость в зависимости от подготовленности, от реквизита, от возможности. Напоминаем, что этапов должно быть на 1-2 больше, чем команд, и что задание должно быть кратким, четким и быстрым в исполнении. Главное - надо иметь в виду, что на территории должен быть перекресток, где работает регулировщик в постоянном режиме. И дорожные знаки расставлены таким образом, что перекресток команды проходят несколько раз. Это тоже один из КП, но он постоянно действующий и оценивается каждый раз в момент прохождения.
Содержание и правила игры
Перед стартом за две минуты каждая команда получает маршрутный лист для ознакомления с трассой и порядком прохождения КП.
Далее проводится жеребьевка - и сразу старт. 1-я команда, получив маршрутный лист, выходит на дистанцию и по очереди посещает этапы
игры, где необходимо выполнить задания. За ней через 1 минуту стартует вторая команда, за ней еще через минуту - третья и так далее. По дороге участники команды должны выполнять Правила дорожного движения, требования дорожных знаков и регулировщика.
За ошибки, допущенные на этапах, команде начисляются штрафные очки.
На всей дистанции стоят судьи (организаторы), и за каждое нарушение ПДД (условное ДТП) капитан команды назначает пострадавшего, которого два участника относят в медпункт или больницу методом сцепления рук «стульчик» (таких «медицинских учреждений» на всей дистанции должно быть не менее 4). Команда сопровождает «потерпевшего» и дожидается окончания «лечения».
В медпунктах может быть два варианта результата:
- пострадавший выбывает из игры;
- отвечает на определенное количество вопросов и возвращается в игру.
Двигаясь по территории, все команды в какой-то момент окажутся на дистанции одновременно, здесь необходимо обратить внимание на взаимодействие участников дорожного движения и при нарушении наказывать команды штрафными очками.
Выйдя на дистанцию, задача команд пройти все КП, выполнить задания, двигаясь по территории, выполнить все требования дорожных знаков, разметки, регулировщика и при этом затратить как можно меньшее количество времени. Время останавливается после прохождения этапа последним участником команды.
Задача команды: как можно быстрее преодолеть трассу, выполнить задания без ошибок на этапах и при этом не допустить дорожно-транспортных происшествий при движении с этапа на этап.
Подведение итогов
На финише команда сдает маршрутный лист, где зафиксировано прохождение каждого этапа со штрафными очками. Время переводится в секунды, которые становятся очками, плюс штрафные очки. Победителем считается команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.

Этапы игры
(Оформленные на листовках или плакатах вывешиваются за час до игры для ознакомления участников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Реквизит для игры
1. Дорожные знаки
2. Стойки
3. Файлы
4. Скотч
5. Информация по этапам
6. Маршрутные листы
7. Жезл
8. Свисток
9. Форма
10. Жилет
11. Схемы площадки
12. Фломастеры
13. Листы ответов
14. Протокол общего зачета игры
15. Секундомер
16. Пешеходные переходы
17. Разметка
18. Таблицы со знаками

 

Слова для этапа «Говорящие кубики»
(Вывешиваются непосредственно на этапе)
Пешеход
Переход    Тротуар
Трамвай    Автобус
Асфальт

Примеры вопросов для этапа
«Быстрее, быстрее, быстрее...»


1. ПЕШЕХОД
Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой)
Что сказано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? (Воздержаться от перехода)
Место для ожидания транспорта. (Остановка)
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
Что должно быть в руках у сопровождающих группу детей? (Флажок)
2. СВЕТОФОР
Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зеленый)
Где появился первый светофор? (В Англии)
Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два)
Сигнал светофора, на который движение запрещено. (Красный)
Что в переводе с греческого означает слово «светофор»? (Носитель света)
Сигнальное устройство на железной дороге. (Семафор)
3. ВЕЛОСИПЕД
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо. (Насос)
Велосипед для двух ездоков. (Тандем)
«Горючее» для велосипеда. (Мускульная сила ног)
Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)
Что означает в переводе с латинского слово «велосипед»? («Быстрые ноги»)
Название первого велосипеда, который не имел ни руля, ни педалей. («Бегунок»)
4. ЛОВУШКА
Невысокое растение, закрывающее обзор дороги. (Куст)
Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом)
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
Огороженная территория возле дома, где разрешается играть. (Двор)
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. (Капюшон)
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга. (Ночь)
5. ЗНАКИ
Знак - обозначение дороги, по которой нельзя ходить пешеходам. («Автомагистраль»)
Внутри круга велосипед, но проезд запрещен. («Движение на велосипедах запрещено»)
Знак, разрешающий переходить дорогу. («Пешеходный переход»)
Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания»)
Дорожный знак для лежебок. («Кемпинг», «Место отдыха»)
Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети»)

6. ЭТО Я!
Пилот по-другому. (Летчик)
Человек, который пишет пьесы. (Драматург)
Человек с нарушением восприятия цветов. (Дальтоник)
Результат воздействия на зрение яркого света. (Ослепление)
Автоконструктор, именем которого назван двигатель. (Дизель)
Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им. (Пассажир)
Водитель по-другому. (Шофер)
Точное определение места проживания. (Адрес)
7. ШУТКА
Иномарка - гроза «новых русских». («Запорожец»)
Заводское название «Антилопы-Гну». («Дитрих»)
Предмет утвари, служивший самолетом старику Хоттабычу. (Ковер)
Фантастический воздушный транспорт инопланетян. («Тарелка»)
Воздушный транспорт барона Мюнхаузена. (Ядро)
Место, где медведи ездят на велосипеде. (Цирк)
«Гараж» для коровы. (Хлев)
8. АВТОМОБИЛЬ
Деталь автомобиля, связанная с земляным укреплением, морской стихией. (Вал)
Место водителя. (Кабина)
Автомобильное топливо. (Бензин)
Российский автомобиль-малолитражка. («Ока»)
Материал для покрышек. (Резина)
Какой деталью автомобиля можно обогреть руки? (Муфта)
9. СПЕЦ
Кто выполнял полицейские функции в Москве в XVII веке? (Стрелецкий приказ)
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции. (Радар)
Человек, контролирующий движение. (Регулировщик)
Наряд для наблюдения за порядком на улице. (Патруль)
Специальный звуковой сигнал. (Сирена)
«Дирижерская палочка» регулировщика. (Жезл)
10. ДОРОГА
Чем мостили первые улицы? (Камнем)
В какой стране находится самая древняя дорога? (Италия)
Строение или иной знак на местности, по которому можно определить свое местоположение. (Ориентир)
Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части. (Разметка)
Улица, идущая вдоль берега. (Набережная)
Территория, образованная пересечением двух или нескольких дорог в разных уровнях. (Эстакада)
11. КТО НА ЧЕМ?
Доска для катания на гребне океанской волны. (Серфинг)
Общий предок, от которого ведут начало все ездовые собаки, выведенные человеком. (Волк)
Пассажирский транспорт с реактивным двигателем. (Самолет)
Плавучая площадка для перевозки людей и грузов. (Плот)
«Двигатель» самой первой лодки. (Весло)
Средство передвижения для младенцев. (Коляска)
 
< Пред.   След. >
Сегодня 25 апреля 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07