Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Мой друг надёжный - знак дорожный.

Продолжаем публиковать нестандартные логические игры, разработанные А.Л. Гущиной, методистом Юношеской автомобильной школы управления образования города Владимира (начало в «ДДД» № 17-2005). Они могут стать использованы на занятиях группы продленного дня, кружка ЮИД, уроках по БДД.

Эти нестандартные логические игры разработаны методистом А.Л. Гущиной (Муниципальное учреждение дополнительного образования Юношеская автомобильная школа управления образования г. Владимира). Они могут стать замечательным подспорьем  воспитателям группы продленного дня, педагогам-организаторам кружка ЮИД, школьному инструктору по безопасности дорожного движения и профилактике ДДТТ.

Уважаемые родители, педагоги, классные руководители!
Никто из вас не станет отрицать важность раннего обучения детей Правилам дорожного движения. Грамотное и дисциплинированное поведение на улицах большого города — это наука остаться в живых. Пусть ваш ребенок, ученик или воспитанник не выберет профессию водителя, но автолюбителем он может стать. А чтобы покорить автомобиль — любимое изобретение человека, сначала нужно покориться мудрым простым Правилам дорожного движения.
Знать дорожные знаки необходимо не только водителю, но и юному пешеходу и пассажиру. Их четкие понятные символы подсказывают нам, как вести себя в постоянно меняющейся дорожной обстановке. Не зря говорят, что улица полна неожиданностей. Давайте вместе изучим дорожные знаки, а изучив их, проверим свои знания в игре. Предлагаемые игры можно использовать при изучении ПДД на уроках ОБЖ, при работе с детьми в группах продленного дня, на классных часах, включать в викторины и этапы школьных соревнований по ПДД.
Листы разрезаются на билеты-карточки. Каждый билет имеет порядковый номер. Для удобства пользования билет можно наклеить на картон и закатать под пленку. Недостающие билеты можно изготовить на уроках труда. К каждой группе знаков предлагается от 10 до 40 карточек.

Игра 3
Запрещающие знаки

Билет содержит 5 знаков с названиями. Название знака не соответствует его графическому изображению. Задача учащегося состоит в том, чтобы знак вместе с числом, напечатанным под ним, мысленно «переместить» под его название. Если задание будет выполнено верно, в ответе получится цифровой код.Примеры карточек



Ответы: 1) 4 5 2 1 3    2) 4 5 1 3 2
Для игры таких карточек нужно 15-20

Игра 4
Предписывающие знаки

Символы предписывающих знаков просты и понятны. В большинстве своем представляют стрелки, предписывающие направление движения. Здесь передвигать знаки не нужно. Задача учащегося определить, какой знак соответствует правильному названию. Ответом будет номер знака.Примеры карточек




Ответы: 1) 5    2) 1 3 4
И таких карточек нужно тоже 15-20 штук

Игра 5
Информационно-указательные знаки

После освоения простых и сложных слов дорожной и автомобильной тематики, предложим ребятам «сочинить» стихотворение. В пятом задании ответом на карточку будет не слово, не цифровой код, а стихотворная строка.Задача играющего: переместить знак под его название вместе со словом или частью слова, расположенным под ним. Отвечая по порядковому номеру билета, ребята прочтут стихотворение про юного пешехода, состоящее из 40 строк. Освоив такую игру, ребята пятых классов сами с удовольствием превращаются в учителей. Юные кружковцы посещают третьи классы и обучают младших ребят таким играм.
Чтобы облегчить задание младшим школьникам, начальное слово стихотворной строчки напишем с большой буквы.
Примеры карточек

 

 



Стихотворный ответ к группе
информационно-указательных знаков
 1. Я большой! Скажу вам прямо:*
 2. В школу в следующем году*
 3. Я без папы и без мамы*
 4. Сам по улице пойду.*
 5. А на улицах машины!
 6. Шелестят их грозно шины.
 7. Я их больше не боюсь,
 8. Я ведь знаю наизусть:
 9. Чтоб решить с машиной спор,
10. Посмотри на светофор.
11. Загорелся красный свет —
12. Я стою — прохода нет!
13. Если желтый светит нам —
14. Я гляжу по сторонам...
15. Наконец, горит зеленый,
16. Значит, путь для нас открыт!
17. Я иду и ЗИЛ груженый
18. Предо мною тормозит!
19. Отгадайте, кто идет!
20. Ну, конечно, пешеход!
21. Пешеходом станет каждый,
22. Кто пешком пойдет в поход.
23. Пешеходная дорожка
24. От машин его спасет,
25. Ведь ходить по той дорожке
26. Может только пешеход!
27. Я иду по тротуару,
28. Здесь машинам нет пути!
29. Ну, а знаки мне расскажут,
30. Где дорогу перейти.
_______________________________
* Готовые карточки приведены выше
 

След. >
Сегодня 18 апреля 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07