Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Дорогие ошибки.

Итоги конкурса «Доброй Дороге Детства – 5 лет!» - «разбор полетов». Слово – жюри: почему некоторые работы, присланные на конкурс, не стали лауреатами.

Конкурс по безопасности дорожного движения, посвященный пятилетию газеты «Добрая Дорога Детства», стал настоящим смотром для юных пропагандистов «дорожной азбуки», их родителей, учителей и инспекторов ГИБДД. От них в редакцию «ДДД» поступило почти полтысячи материалов, информации, сценариев, «вредных советов», стихов, красочных рисунков и плакатов по трем предложенным номинациям.

Письма на конкурс пришли практически из всех уголков России, как от отдельных ребят, так и от коллективов детских образовательных учреждений, отрядов юных инспекторов движения. Массовый поток корреспонденции от участников конкурса «Доброй Дороге Детства - 5 лет» мы получили из Вологодской, Костромской, Московской областей...

 

Члены жюри с радостью отметили, что подавляющее большинство детских работ содержали в себе много интересного материала, отражали индивидуальность авторов, продемонстрировали не только хорошие знания правил безопасного повеедения на дороге, но и были грамотно написаны с точки зрения орфографии и пунктуации.

Огромное спасибо всем ребятам, руководителям кружков ЮИД, учителям, всем пропагандистам правил дорожной безопасности! Как мы и обещали, лучшие работы обязательно найдут выход на страницы газеты, а также будут переданы в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России для использования в качестве наглядных и методических пособий по ПДД.

Определив победителей, судейская коллегия, в состав которой вошли опытные журналисты, методисты, преподаватели автошкол и сами стражи порядка на дорогах, хотела бы напомнить всем читателям основные критерии конкурса: содержательность, оригинальность, искренность, доходчивость и самое главное - отличные знания основ дорожной безопасности.

Какой солдат не хочет стать генералом? Кто не хотел бы попасть в число призеров? Поверьте, отбор лучших материалов - дело чрезвычайно сложное при огромном количестве представленных работ. Поэтому мы хотели бы пояснить, за что снимались баллы нашими строгими судьями.

До сих пор некоторые ребята использовали устаревшие термины (мостовая, правила уличного движения), неверное название дорожных знаков («Осторожно, дети!», «Кирпич», «Светофор», «Столовая»).

Не всегда в работах чувствовалось твердое отличие предупреждающего и информационно-указательного знаков «Пешеходный переход».

Огромное внимание при разработке сценариев агитбригад, утренников и прочих праздников светофорных наук отводится только дорожным знакам. Причем усиленно разъясняются дошколятам или первоклашкам запрещающие знаки «Движение с прицепом запрещено», «Въезд запрещен», «Обгон запрещен» - зачем?

В одной из методических работ (и это - упрек уже взрослым авторам) тема правил перехода дороги стоит на первом месте, а тема «Дорога и ее составные части» - на пятом. Не логичнее ли поменять их местами?

Почему-то при оформлении сочинений или стихов предупреждающие и запрещающие знаки рисовались с желтым фоном (уже прошло два десятилетия, как фон сменился на белый).

Если речь заходила о светофоре, некоторые юные пропагандисты не всегда смогли раскрыть сущность смены сигналов этого технического средства регулирования. Нередко, рассказывая, например, о зеленом сигнале, рисовали его одновременно горящим на все четыре стороны перекрестка. Такого просто быть не может! Если юный автор дошкольного возраста описывал или рисовал  на конкурс плоскостной светофор, то для школьника - это уже серьезное упущение. В отдельных материалах горизонтальное расположение сигналов светофора было нарушено.

Использовались известные, но старые стихи, где после желтого сигнала светит, допустим, красный, а потом сразу зеленый. Покажите нам такой действующий светофор! Вопиющая ошибка, повторяющаяся во многих сценариях агитбригад: «Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый свет - иди!» Друзья, «Добрая Дорога Детства» столько раз обращала ваше внимание на то, что при смене желтого на зеленый сигнал светофора без оглядки, без того, чтобы внимательно посмотреть, все ли машины остановились, сразу шагать на проезжую часть дороги нельзя! Напоминаем еще раз: эта ошибка может стоить жизни!

Очень жаль, что в одной из работ пешеходный светофор имел три цвета.

А одна девятиклассница из Красноярска рекомендовала переход проезжей части на... красный сигнал. Здесь же школьница из Сибири запуталась с наземным и надземным пешеходным переходами («зебра» - не надземный переход!)

Не всегда даже юные инспекторы движения (Вологодская область) правильно подбирали выражения в сценарии: предлагали детям  разделиться в игре «на машин и пешеходов», в исторической справке значительно уменьшили возраст самого первого светофорного объекта.

Ребята из Костромской области предложили такие ответы на вопрос о дате образования ГИБДД: 1930, 1934, 1935, 1939 гг. Стоит и нам поломать голову, отыскивая правильный ответ.

Даже не будем называть авторов таких «перлов» (а они имели место быть), которые пропагандировали обязательный обход автобуса и троллейбуса сзади, а трамвая - спереди. Сколько уже сломано копий по этому поводу, сколько написано об этом в нашей газете!

Ну, и в заключение хотелось бы высказать одно пожелание: разбираясь в причинах ДТП, произошедших «Однажды на дороге», не спешите всю вину за случившееся полностью переложить на водителей транспортных средств. Несомненно, нарушение ПДД водителями - страшная беда, однако всегда ли мы, пешеходы, объективно оцениваем свои поступки? Даже в конкурсных работах: читаешь, что пострадавший пешеход внезапно выбежал на проезжую часть, - однако все равно виноват водитель «Жигулей». Не лучше ль на себя, друзья, оборотиться?..

 


< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 23 июня 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà