Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Работа ЮИД » «Клуб дорожная азбука» учит Правилам дорожного движения.
«Клуб дорожная азбука» учит Правилам дорожного движения.

Как сделать работу юидовцев планомерной, систематической, а не эпизодической и компанейской? Ответ на этот вопрос в «Клубе дорожной азбуки», действующем на базе Центра детского и юношеского творчества Трусовского района Астраханской области нашли давно и успешно воплощают в жизнь. 

Из опыта Дома детского и юношеского творчества

по организации работы

в учреждениях дополнительного образования

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

и пропаганде Правил дорожного движения

 

Более 20 лет в Трусовском районе Астраханской области действуют отряды юных инспекторов дорожного движения. Сотни мальчишек и девчонок участвуют в большом, значительном, по-настоящему нужном деле - изучении и пропаганде Правил дорожного движения, тем самым вносят свой вклад в охрану здоровья маленьких участников дорожного движения.

Пропаганда - это целый комплекс различных форм и методов, посредством которых можно вести разъяснительную работу, прививать навыки соблюдения правил безопасного поведения на улице.

А где же овладевать знаниями и умениями нашим юным помощникам? Как сделать работу юидовцев планомерной, систематической, а не эпизодической и компанейской? Эти вопросы по инициативе директора Центра детского и юношеского творчества Трусовского района Людмилы Николаевны Каблуковой и при участии Управления ГИБДД УВД Астраханской области стали предметом обсуждения у начальника территориального отдела образования Евгении Ивановны Житковой. В результате заинтересованного разговора 1 сентября 2002 г. на базе ЦДТЮ был создан «Клуб дорожной азбуки» - добровольное объединение детей и подростков района. Руководителем стала Елена Николаевна Мордвинцева - педагог, бывший руководитель отряда ЮИД СОШ № 55.

Цель работы клуба - воспитание навыков безопасного поведения ребят на  улице и повышение дорожно-транспортной культуры детей и родителей. Для достижения этой цели клуб формирует у детей позитивное отношение к вопросам безопасности дорожного движения, учит воспитанников ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, воспитывает в них стремление передавать свои знания, умения и навыки сверстникам и младшим товарищам, ведет целенаправленную профилактическую работу по предупреждению ДТП в образовательных учреждениях, пропагандирует культуру поведения на дороге, привлекает школьников к изучению и практическому применению Правил дорожного движения, основ медицинских знаний, основ страхования, приучает их к ответственности за выполнение Правил дорожного движения.

Как и во всяком клубе, здесь есть свои законы, девиз и гимн. Вступая в клуб, ребята торжественно произносят клятву, им вручаются удостоверения и отличительный знак - трехцветный галстук, соответствующий цветовой гамме светофора.

На занятиях используются визуальные, игровые и практические методы и формы работы: видеофильмы, таблицы, рейды, наблюдение и анализ, работа с литературой, составление сценариев, творческие задания, ситуационные тренинги, экскурсии, встречи с сотрудниками ГИБДД и другие.

За первый год обучения члены клуба получили первичные знания о правах и обязанностях юных инспекторов движения, об истории светофора, велосипеда, о Правилах дорожного движения и ответственности пешеходов за их нарушение, учились проведению познавательно-игровых программ, выступлению перед детьми, приобрели навыки оказания первой помощи при ранах, ушибах, порезах, ожогах, солнечном и тепловом ударах.

За второй год обучения ребята узнали об истории и перспективах автомобилестроения, марках машин и их технических характеристиках, о профессии инспектора ДПС и службе в ГИБДД, научились организовывать конкурсы и соревнования с детьми по пропаганде ПДД.

Много внимания уделяется на занятиях созданию благоприятного микроклимата, развитию самоуправления и творчества. Этому способствует организация индивидуальной и групповой работы, система сменных лидеров.

Ребенка невозможно научить на чужом опыте, научиться он может только через опыт собственной активности. Здесь на помощь приходит игровая технология, так как игра способствует социализации личности.

Эффективность процесса зависит от многообразия видов, форм и практической направленности деятельности. Поэтому в течение учебного года в школах района проводились разнообразные мероприятия. Это и смотр агитбригад «Я шагаю по улице», и конкурс рисунков и плакатов «Будь осторожен, пешеход», и игра-экскурсия «Азбука дороги», и КВН «Знай и соблюдай ПДД», и утренник «Посвящение первоклассников в пешеходы», и уроки вопросов и ответов «Проверь себя». А кроме того, выпуск газеты «Светофор» и районные соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».

Накопленный опыт работы в образовательных учреждениях по данной проблеме стал предметом обсуждения на семинаре-совещании инспекторов по пропаганде и директоров учреждений дополнительного образования г. Астрахани. На этом совещании Л.Н. Каблукова рассказала, как возникла идея создания клуба. Все начиналось много лет назад, когда ее дочка-пятиклассница увлеклась велосипедом. Вскоре команда Астраханской области победила на Всероссийских соревнованиях «Безопасное колесо». Дочь выросла и стала студенткой юридического института, а Людмила Николаевна еще не раз сопровождала команду школы на областных и всероссийских соревнованиях, сама принимала активное участие как в подготовке команды, так и в организации самих соревнований. Спустя два года после создания клуба практически те же участники совещания обсуждали уже другие вопросы. Как правильно организовать подбор руководителей отрядов юных инспекторов движения? От кого зависит финансирование работы кружка и проводимых мероприятий? Это были главные вопросы при обсуждении на семинаре. О работе самого «Клуба дорожной азбуки» рассказала его руководитель Е.Н. Мордвинцева. Своими предложениями по работе со старшеклассниками и оказанию помощи в оборудовании таких клубов и кружков поделился заместитель председателя Астраханского отделения BOA Сергей Владимирович Михайлов. Просмотр методических материалов по БДД, видео-архива, оборудования по практическим занятиям, игр и поделок по ПДД стал завершающим в работе семинара. Проведение данного семинара нельзя считать просто очередным мероприятием, потому что в итоге было принято решение об организации таких же кружков ЮИД на базе еще трех центров дополнительного образования области.

 


Л. Каленина, УГИБДД УВД Астраханской обл

< Пред.   След. >
Сегодня 28 марта 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07