Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Буратино и Мальвина 30 лет спустя...

Фильм-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», без сомнения, принадлежит к «золотому фонду» российского кинематографа. А как сложились судьбы ребят, которые в этом фильме исполняли роли главных героев? С момента выхода картины на экраны прошло… 30 лет 


Наверное, нет в нашей стране человека, который бы не смотрел фильм-сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А знаешь ли ты, что 2005 год для картины юбилейный?! Уже ровно 30 лет на экране приключения забавного мальчишки не оставляют равнодушными не только детей, но и мам и пап, и даже бабушек и дедушек, «приковывая» их к экрану и заставляя на время забыть о возрасте и самых неотложных делах. Папа телевизионного Буратино - режиссер, народный артист России Леонид Алексеевич Нечаев. Совсем недавно школьники Москвы смогли встретиться с режиссером в детском специализированном кинотеатре «Салют», а также пообщаться с Буратино и с Мальвиной «вживую». Каково было удивление актеров, когда мальчишки и девчонки восьми-девяти лет их узнали. И стали забрасывать вопросами. А прошло ни много ни мало - 30 лет!


Исполнителя роли Буратино зовут  Дима - Дмитрий Владимирович Иосифов. Сегодня он уже взрослый человек, а тогда ему было всего девять лет. В картину Дима попал совершенно случайно. О кино он не мечтал, да и времени свободного у него было совсем мало - занимался фигурным катанием. Во время одного из занятий его и нашел ассистент режиссера студии «Беларусьфильм». На вопрос «Мальчик, хочешь сниматься в кино?» Дима честно ответил: «Не хочу». Но, несмотря на протесты ребенка, утверждавшего, что у него болит живот, мальчика доставили на студию: ну какой родитель не мечтает увидеть свое чадо на экране?

Мало кто знает, что на студии Диму пробовали сначала на роль Арлекино. Но стоило ему раздеться, все увидели, что тело у мальчика напоминает кукольное: только шарнирчиков не хватало. Так он и стал деревянным мальчишкой. Для большей убедительности ему сбрили волосы и брови, а вместо них наклеивали бутафорские.

 

Отдельная история была с длинным носом. Делали его из пенопласта. При этом он должен быть очень подвижным.  В течение всей съемки нос Буратино меняли 45 раз. 45 носов - и все их делал один-единственный мастер. Первый нос не совсем подходил, и постепенно его укорачивали под мимику актера. На то, чтобы приклеить нос, гример тратил 1,5 часа. Представляете, какой усидчивости должен быть артист?! «Если кто-нибудь из вас был внимательным, то мог заметить, что в начале фильма у меня нос на 15 мм длиннее, чем в конце», - делится секретами Дмитрий.

Съемки «Золотого ключика» проходили в Крыму в течение 93 дней. Лето, море, солнце - ну что еще надо было для полного удовольствия? «Маленькие артисты, конечно же, уставали, но когда съемки заканчивались, они бежали играть в салки, купаться - откуда только силы брались?» - удивляется Л. Нечаев.

Главным испытанием для юного актера оказался эпизод, когда кот Базилио и лиса Алиса подвешивают его вниз головой за ноги на сосновый сук. «А внизу - большой камень! Было ужасно страшно висеть вниз головой на ветке, которая вот-вот грозила сломаться. С другой стороны - было жутко интересно». Димина мама была категорически против, потому что боялась за сына. Режиссер наплел ей что-то про куклу, которую можно вешать вместо мальчика, а сам прошептал Диме, чтобы он отправил маму куда-нибудь. Он стал хныкать, что очень проголодался. А сотрудники съемочной группы хитрые люди: они дождались момента, когда мама отлучилась за продуктами, повесили Диму за ноги, коим образом он и висел, пока не отсняли два дубля.

После фильма Дима испытал все прелести славы. Во-первых, к нему навсегда приклеилась кличка Буратино. «Поначалу я очень сильно обижался, а потом привык и стал относиться к этому с иронией». В метро он был очень узнаваем, но при этом звездной болезнью не заболел. Сыграл в кино более 30 ролей (Волчонка из «Про Красную Шапочку», седого принца в «Сказке про влюбленного маляра», в фильме «Юрка - сын командира»).

В начале 80-х Дмитрий закончил школу и решил попытать счастья в творческом вузе, понимая, что это очень непростой путь. Потому что воспитывался совершенно в другой среде: папа был инженером, а мама - биологом. И ему повезло - его приняли во ВГИК. Потом был распределен в родной Минск, где вскоре и получил режиссерское образование в минском Институте искусств. Сегодня он живет в Москве. Работает на телевидении. Снимает документальные фильмы, рекламные ролики. И теперь уже сам «делает» приключения. На его «совести» уже несколько нашумевших проектов. Под его руководством участники проекта «12 негритят» ищут в Европе слитки чистого золота. Возможно, вы смотрели программу «Последний герой» - и здесь он был не последним лицом: выступал в роли режиссера-постановщика. Сейчас у Дмитрия практически завершились съемки очередной порции «Убойной силы». Рабочее название - «Мыс Доброй надежды». А всеми любимые герои ведут схватку с бандитами в... Южно-Африканской республике.

А еще у Дмитрия растут два замечательных сына, которые также с большим удовольствием смотрят фильм с участием папы.

Девочку на роль Мальвины тоже нашли совершенно случайно. Как-то ассистент режиссера  ехала на поезде в Минск. Соседкой по купе оказались мама с очень симпатичной маленькой девочкой. Танюше было всего 6 лет. В дороге, как и все девочки ее возраста, рассказывала стихи, пела песни, показывала сценки. При этом объявляла: «Выступает народная артистка народного танца Таня Проценко». Ассистентка ахнула. Вот так и получило юное создание приглашение на пробы.

«Самое сложное было плакать при съемках. Например, когда я жалею Буратино, посаженного в темный чулан. Мне и глицерин в глаза закапывали, и лук к глазам подносили - а толку не было. Все очень сердились. Особенно режиссер. Стал со мной очень строго разговаривать. От обиды я разрыдалась. Леонид Алексеевич сам взял камеру и закричал: «Снимаем!» После чего угощал конфетами и успокаивал».

Кстати, именно тогда, когда Татьяну утвердили на роль Мальвины, у нее начали выпадать молочные зубы. Ждать, когда же вырастут новые, времени не было. Поэтому пришлось ездить в поликлинику, вставлять фарфоровые протезы.

По признанию Татьяны, она стала знаменитой только через несколько лет. Когда фильм стал популярным. И пальцем на улице показывали, и влюбленные кавалеры под окнами ходили. Приходили тысячи писем со всего Советского Союза, в которых и в любви признавались, и дружбу предлагали.

Судьба девочки с голубыми волосами тоже сложилась неоднозначно. После роли Мальвины она получила тяжелую физическую травму, катаясь на велосипеде, и врачи запретили ей сниматься в кино. Хотя предложения с киностудий поступали: предлагали и роль Красной Шапочки, и Железной Кнопки из «Чучела».

Закончив школу, Татьяна окончила отделение поэзии столичного Литературного института и киноведческий факультет во ВГИКе. Сегодня выпускает поэтические сборники. Растит маленькую дочь. Причем Анюте сейчас столько же лет, сколько было маме, когда она снималась, - шесть.

Кстати, когда по телевизору показывали фильм «Золотой ключик, или Приключения Буратино», занятия в школах, где учились Дима и Таня, отменялись. Был коллективный классный просмотр увлекательной, ставшей впоследствие классикой советского кино, картины...


Т. Васильева

< Пред.   След. >
Сегодня 19 апреля 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07