Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Творчество детей » Конкурс «ДДД». Номинация «Четыре колеса на дорогах войны».
Конкурс «ДДД». Номинация «Четыре колеса на дорогах войны».

Что такое подвиг.

 

Что такое подвиг? Это значит - в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвуем всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч. А бывает подвиг Народа. Когда Народ поднимается на защиту Отечества, его чести. Достоинства и свободы. Такой подвиг совершил Советский Народ в годы Великой Отечественной войны, и память о нем будет жить в веках. Это был подвиг во имя Родины, во имя всего человечества. Всем своим государством великим, всей землей, судьбами всех и каждого встал Советский Народ на борьбу с вероломным врагом, самой черной силой XX века - фашизмом. Почти вся Западная Европа лежала под кованой пятой немецко-фашистских захватчиков. Все железо гитлеровской Германии: железо танков, самолетов, орудий и снарядов - было обрушено на нас. И нужно было быть очень сильным Народом, нужно было иметь железо в характере и железо разящее, нужно обладать великой нравственной силой, великой идеей, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы. Ценой беззаветного мужества и огромных жертв Советский Народ разгромил фашизм и дал миру мир. Победил не только для себя, а для всего мира. В годы войны транспорт имел важное оборонное и народнохозяйственное значение. В период войны советская транспортная система одновременно выполняла три основные задачи, успешное решение которых было одной из важнейших предпосылок, предопределивших исход войны в пользу СССР: воинские перевозки по мобилизации, сосредоточению и стратегическому развертыванию Вооруженных Сил, перебазированию производительных сил из прифронтовых в восточные районы страны (что потребовало большей транспортной работы, чем воинские перевозки); перевозки по обеспечению нужд военной экономики. С первых дней войны основные транспортные магистрали и узлы фронтовых районов и прифронтовых районов подверглись массированным налетам авиации врага.

В первые месяцы войны автомобильному транспорту был нанесен значительный материальный ущерб, но, несмотря на большие потери, был выполнен огромный объем перевозок эвакуированных людей, грузов, продовольствия для городов. Перевозочные работы осуществлялись нередко в условиях боевых действий, под огнем противника. Исключительно важную роль сыграл автомобильный транспорт в период блокады Ленинграда. Всем известна знаменитая «Дорога жизни». Огромная перевозочная работа была выполнена во время Московской, Сталинградской, Курской битв, битвы за Днепр.

Во время войны были созданы специальные войска, состоящие из автомобильных частей и подразделений, организационно входящих в состав соединений, объединений и Тыла Вооруженных Сил. Предназначались для доставки материальных средств войскам, перевозки войск, эвакуации раненых и др. К 1 июня 1941 года в автомобильных войсках было 19 автомобильных полков, 38 автобатальонов, 2 автотранспортные роты, в которых насчитывалось 27 000 грузовых машин (в основном ГАЗ-АА и ЗИС-5), в Советской Армии было 272,6 тыс. автомобилей.

В 1942-1943 годах фронты имели по 3-6 отдельных автобатальонов, армии, по 1-2 батальона, в 1944-1945 каждый фронт имел автобригаду трехполкового состава и несколько отдельных батальонов. К началу войны в СССР было создано специализированное автомобильное производство, налажен крупносерийный и массовый выпуск автомобилей. В годы войны почти все автомобили направлялись в действующую армию. С 1943 года автомобильная промышленность стала производить новые типы армейских машин - на Московском заводе в короткий срок было освоено производство машин повышенной проходимости, полугусенечных тягачей ЗИС-42, на Горьковском автозаводе - легковых автомобилей ГАЗ-67. Решающую роль в обеспечении фронта автомашинами сыграли Горьковский и Московский автозаводы, на долю которых приходилось свыше 90% общесоюзного производства автомобилей.

Вторую мировую войну называют первой моторизованной войной, когда ни одна из воюющих сторон не могла обойтись без автотранспорта. Наши автомобильные войска были известны во всем мире, например о советском грузовике ГАЗ-АА, выпускавшемся на Горьковском автозаводе с 1932 года, английские историки напишут: «Устаревшая в техническом отношении, но очень прочная машина была главной опорой русской армии во время Второй мировой войны».

В нашей работе мы хотим рассказать о водителе-женщине. Очень странно, скажете вы, ведь это не женская профессия. Но как известно, у войны не женское лицо. Она сама по себе жестока и необъяснима, поэтому могло случиться и такое... Федосья Федосеевна Лосицкая родилась в 27 декабря 1917 года. Ее призвали на фронт в 1942 году, это было очень страшное время - начало войны, повсюду немцы. Именно тогда ее отправили в Уральский военный округ на пятимесячные курсы шоферов. Окончила она их в апреле 1942 года и сразу была направлена в 693-й батальон аэродромного обслуживания. Находился он в совхозе Лебяжье Волгоградской области. На своей полуторке молодая Федосья Федосеевна доставляла в полк боеприпасы и продовольствие. Много случаев она нам рассказала о военной жизни. Все ее истории заслуживают отдельной публикации, но ей запомнились почему-то две, о них и пойдет речь... Однажды она везла продовольствие через город Камышин, который находился на Волге, и подверглась жестокому налету немецкой авиации. Машина была уничтожена, сама Федосья спаслась чудом и уже потом пешком добралась до своей части.

А еще один из знаменательных событий - Сталинградская битва, переломный момент в войне. После ее окончания Федосья Федосеевна одна из первых повезла летчиков к Сталинграду посмотреть, как немцы сдавались в плен. Но не только страшные истории войны остались в ее памяти. Сразу и не поверишь, но на фоне нечеловеческой жизни была любовь. Не обошла она и нашу главную героиню...

Со своим будущим мужем она познакомилась на фронте. Он был военный летчик. Встретились они случайно, в столовой, и сразу полюбили друг друга. Так вспоминает Федосья Федосеевна: «Один раз была нелетная погода, организовали танцы, наверно, это и был решающий момент в нашей жизни». После этого молодые военные больше не расставались никогда. 8 марта 2005 года они отмечали 60-летний юбилей совместной жизни, волею судьбы он совпадает с освобождением нашей Родины от немецких захватчиков. Хочется пожелать им счастья, жизнь их удалась, любовь и теплые отношения друг с другом сохранились до сих пор. Нашей школе эта семья дорога еще и тем, что муж Федосьи Федесеевны, Михаил Алексеевич, долгое время работал директором нашей школы № 4.

Конечно жаль, что мы не рассказали о других, но время беспощадно, многое утеряно, стерто из памяти. Но ведь пока жив хоть один из ветеранов, хоть один из тех, кто ковал победу - мы должны помнить и чтить!

Низкий вам всем поклон!

9 мая - самый главный праздник в этой семье.

Александра Волкова, Дмитрий Стецко,

Андрей Попрыго, Александр Михеенко,

10 класс, МОУ СОШ № 4, г. Унеча Брянской обл.

 

«Давным-давно была война...»

 

Всегда мне приходят на память эти слова из песни, когда я слушаю воспоминания о войне. А рассказывает мне о ней мой прадедушка, который прошел всю войну, от первого дня до последнего. Он был летчиком-истребителем, воевал в составе авиационного полка, который в начале войны дислоцировался в г. Ейске, на берегу Азовского моря. Как рассказывал мне прадедушка, много людей трудилось на аэродроме, обеспечивая его бесперебойную работу: это и механики, и подсобные рабочие, и водители. Лучшим другом моего прадедушки был один из водителей полуторки, которого звали Иван. Их в полку так и называли: Иван-большой и Иван-маленький (прадед мой небольшого роста). И вот однажды, когда немцы уже бомбили город, произошел такой случай.

Почти весь авиаполк был переведен в другое место. На аэродроме оставалось только несколько самолетов, которые не успели перегнать, и наполовину эвакуированный склад с боеприпасами. Мой прадед со своим другом вернулись в город. Перед одним стояла задача перегнать самолет, а перед другим - загрузить машину с боеприпасами и вывезти их из города, который вот-вот будет занят фашистами. Немцы жестоко бомбили Ейск, уничтожая в первую очередь стратегические объекты, и одним из них был аэродром. Когда самолет моего прадеда уже готовился подняться в воздух, над городом показались фашистские бомбардировщики. Они начали сбрасывать свой смертельный груз, уничтожая все на земле. И на взлете самолет был подбит, а Иван-маленький ранен. Бомбы продолжали рваться вокруг, пот и кровь застилали глаза, выбраться из самолета не было возможности, потому что крышку фюзеляжа заклинило - самолет горел. И уже теряя сознание, летчик услышал звон разбитого стекла и почувствовал, как чьи-то большие и сильные руки тащат его из кабины самолета. Иван-большой помог другу добраться до полуторки, нагруженной до отказа боеприпасами, и они на полном ходу, через весь город, попытались прорваться к своим. Но немцы уже входили в город, все дороги были перекрыты, и прорваться не было возможности. О том, чтобы оставить врагу свой груз, не могло быть и речи. И Иван-большой принимает решение: взорвать машину и ночью попытаться уйти из города. Я думаю, что шоферу трудно было расстаться со своим другом - легендарной полуторкой, но выбора не было...

Ночью Иван-большой и его раненный друг, Иван-маленький, на лодке по морю добрались до своего берега. Иван-большой получил новую машину и продолжал служить, колеся по дорогам войны и не раз попадая под бомбежки, под обстрелы. И не раз его выручал стальной друг на четырех колесах. А Иван-маленький попал в госпиталь, долго лечился, потом получил назначение в другой полк. Так, казалось бы, разошлись пути-дороги двух друзей...

Давно отгремела война, мой прадед часто вспоминал о своем друге, о котором ничего не знал с тех пор, как они расстались на берегу Азовского моря. И вот однажды, несколько лет назад, в газете «Звезда» Иван-маленький прочел объявление: его разыскивает Иван-большой... Их встреча состоялась через более чем 50 лет. Они вспоминали многое и многих, но самым главным воспоминанием для одного были самолеты, а для другого - верный друг - легендарная полуторка.

Семен Спиридонов,

3 класс, МОУ гимназия № 1,

г. Красный Сулин Ростовской обл.

 


< Пред.   След. >
Сегодня 29 марта 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07