Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Когда мы пассажиры

Игра-занятие с детьми младшей и средней групп в детском саду

Программные задачи

- закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- развивать внимание, усидчивость, терпение;

- активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».

Методические приемы

- объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа

- беседы, рассматривание картин, чтение книг.

Оборудование

- стулья по количеству детей.

 

Ход занятия: воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы и выполняют необходимые действия.

 

- Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?

(Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.)

- А как называют людей, которые ходят по тротуарам?

(Пешеходы.)

- Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходят по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка.

(Несколько человек подходят к остановке.)

- А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди - один стул - это место водителя.)

- Мы поедем на нем, как на настоящем. Сережа будет у нас шофером.

(Сережа занимает место водителя.)

- Вошли пассажиры, расселись по местам.

Сережа: Осторожно, двери закрываются!

- В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Сережа: Остановка «Детский сад»!

- Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Сережа, мы берем с собой новых пассажиров.

(Часть детей выходит из «автобуса», другая - входит и рассаживается по местам.)

Сережа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка - «Школа».

- Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?

(Нельзя.)

- Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.)

- А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?

(Нельзя, это опасно.)

- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.)

- Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.

 

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 22 июня 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà