Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Как относиться к попрошайкам?

Люди, просящие подаяние – кто они: несчастные, обиженные судьбой и оказавшиеся на «обочине» жизни по роковому стечению обстоятельств или же опустившиеся личности, не желающие работать? Вероятно, правда, как и всегда бывает в жизни, лежит где-то посередине. Подавать или не подавать? Купят на подаяние хлеба или водки, или оно пополнит капитал преступного сообщества, эксплуатирующего нищих? Готового ответа на эти вопросы не существует

Копейки на ступеньках собора всё объясняют

Моя мама работает в главном соборе моего родного города, Вышнего Волочка. Само собой, я часто бываю там. И первое, что вижу, когда прихожу, - нищих на паперти.

Они разные. Одни скромно стоят с коробочкой с надписью «на хлеб», другие сидят, облокотившись на перила, и каждые десять минут выгребают денежки из консервной банки, чтобы казалось меньше, а третьи, валяющиеся на ступеньках, живут от 10 рублей до 10 рублей, когда можно сбегать и купить чекушку.

Моя реакция? Так как попрошайки не похожи друг на друга, на каждого я реагирую по-разному. Если это бедная бабулька, которая - видно же! - не может прожить на свою мизерную пенсию, или старенький дедушка без ноги или без руки, я брошу им в коробку всю мелочь, что есть у меня в кармане, а может, и не мелочь. Если это облокотившиеся - постою, посмотрю в глаза, может, насыплю чего-нибудь в баночку. А если третьи... В лучшем случае - пройду мимо и начну думать. О чем? Может, эти люди и немощные, может, и слабые. Но они слабы не только физически, они слабы духом. Настолько, что не достойны звания Человек. Таких спартанцы сбрасывали со скалы. Почему? Потому что они - большая, липкая и зловонная ложка дегтя! Они могли работать, так нет же - выбрали другой путь, более легкий и доступный. Не люблю я таких.

Еще не люблю цыганок, у которых «сгорел дом» и которые возникают на пороге нашей (и вашей тоже) квартиры и просят подать им что-нибудь.

Попрошайка - мерзкое слово. Я думаю, никто не назовет им бедную старушку. Зато этого слова достойны те, кто валяется на ступенях.

...Судить о том, что некоторые нищие (большинство!) по-настоящему не нуждаются в наших подаяниях, можно по тому факту, что на ступеньках собора постоянно валяются копейки.

Павел Кудрявцев, 14 лет, г. В. Волочек, Тверская обл.

 

Многие сами виноваты

Если я вижу, например, в подземном переходе какого-нибудь нищего, то испытываю маленькое чувство раздражения, смешанное с маленьким чувством жалости. Я знаю, что некоторые люди оказались на улице, так как стали жертвами происшествия - пожара, наводнения, грабежа. Но я также знаю, что многие вышли просить милостыню по своей собственной вине - они начали пить, употреблять наркотики и таким образом растратили все свои деньги.

Мне кажется, нищие вполне могут устроиться на работу и зарабатывать деньги. На улице сидят с протянутой рукой те, кому лень работать. Это мое мнение. Я попрошайкам денег не даю.

Женя Марченко, 12 лет, г. Оренбург

 

Помогаю только старушкам

Когда я ходил в церковь, видел старушек, сидящих у входа. Мама подала одной несколько рублей и дала мне, чтобы я дал другой старушке. По дороге домой мама сказала, что нужно подавать старушкам перед входом в церковь.

Потом я много раз видел людей, которые просили милостыню. Одни были инвалидами, другие говорили, что не могут найти работу. Но я не знал, надо ли обязательно давать им деньги. Но однажды произошел случай, который заставил меня поменять свое мнение. Я отдыхал в городе Благовещенске. У входа в гостиницу сидел мужчина. Он сидел и курил. Когда я проходил мимо, он тихо сказал:

- Подай, пожалуйста, на хлеб. Я уже три дня ничего не ел.

Я повернулся, посмотрел на него, и меня охватила злость: он ведь еще не старый, лет сорок, наверное, или даже меньше, руки-ноги целые. Мне просто захотелось набить ему рожу. Что же он, такой здоровый мужик, не может заработать себе на хлеб! Или ему просто лень? Я отвернулся и пошел дальше. После этого случая я стал подавать только старушкам.

Максим Шатов, 14 лет, п. Магдагачи, Амурская обл.


- Был такой поэт - Александр Сергеевич Пушкин. Знаете такого? Помните, он написал: «...и милость к падшим призывал».

Если говорить о том, что общество наше неоднородное, есть богатые, и есть бедные люди, и если рассуждать, как же богатым, или не богатым, но обеспеченным людям вести себя по отношению к бедным, то тут, я считаю, ничего изобретать не надо. Лучшие люди во всех столетиях проявляли к ним сострадание и призывали быть милостивыми к падшим. У нас есть образец для подражания. И вот еще одна строчка из школьной программы: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

В. Шаинский, композитор

 

Не понимаю

Я не понимаю людей, которые просят милостыню, некоторые вызывают у меня даже отвращение. Молодые и работоспособные люди должны идти работать, а не просить подаяния. Когда я иду по улице и вижу, как парень сидит на земле, выставив перед собой шапку или коробку для подаяний, а через полчаса вижу, как тот же парень покупает водку, то я не понимаю.

Я могу понять только престарелых пенсионеров и инвалидов, которые уже не в состоянии работать. При виде немощной старушки с протянутой рукой у меня сердце кровью обливается.

Игорь Кононов, 15 лет, г. Тюмень

 

Я не смотрю в глаза, когда даю деньги

Когда я вижу мужчину средних лет или пожилого возраста, грязного, в лохмотьях, возникает чувство неприязни, даже отвращения. Обычно я быстро прохожу мимо них. Иногда кто-нибудь из них вызывает чувство жалости, и я даю ему рубль или два. Но однажды я дал, а на следующий день увидел этого мужчину, он был пьяным, валялся прямо на земле. Стало обидно, такое чувство, что меня обманули.

Всегда жалко просящих детей. Задумываешься о том, что у тебя есть дом, родители, ты можешь нормально ходить в школу, заниматься любимыми делами, а у них всего этого нет. Хочется им чем-то помочь. Но мне бывает стыдно давать этим ребятам деньги, потому что сразу становится явной разница между нами - у меня есть деньги на лишние расходы, а у них нет даже на еду. В этом случае я или прохожу мимо, стараясь смотреть в другую сторону, или даю  немного денег, но не смотрю им в глаза.

Возмущение вызывают такие попрошайки, которые специально подходят, преграждая путь и насильно выпрашивая деньги. С одной из таких наглых женщин я встретился, когда ездил на экскурсию. Мы ездили в Тулу, Калугу и Коломну. В одном из этих городов (не буду называть в каком, чтобы не обидеть горожан) к нашей группе подошла старушка и попросила подать ей. Некоторые из группы дали ей денег. Через час она снова подходит и заявляет:

- Люди добрые, кто не подавал, подайте сейчас!

Кто-то засмеялся, но многие возмутились.

У нас в городе просящих много. Даже обычные ребята ими становятся. Гуляем, например, во дворе с друзьями, подходит какой-нибудь знакомый и говорит:

- Дай рубль, на сигареты не хватает.

Не хочется давать ему даже десять копеек, особенно если он просит уже не первый раз. А с другой стороны, и обижать его не хочется.

В общем, к попрошайкам я отношусь отрицательно, но к сожалению, они будут всегда.

Ренат Самиуллин, 13 лет, г. Владимир

 

«На хлеб» для дяди

Попрошайки бывают разные. Взрослые и дети. Действительно нуждающиеся и мошенники. Есть те, которые просят «по жизни», то есть всегда, даже если у них все есть. Наверное, это болезнь какая-то.  Некоторые попрошайничество сделали своей профессией и ходят на «свое» место, как на работу. Дети, мне кажется, на такую работу ходят не от хорошей жизни. Обычно это мальчики из неудачных семей или вообще бездомные. Девочек-попрошаек гораздо меньше. Над ними чаще всего стоят «дяди». Подобную картину видел мой друг Женя.

Он с мамой шел на рынок купить продукты. Женина мама заметила, что «дядя» направляет мальчика в их сторону. Подошел этот мальчик и попросил «копеечку». Мама спросила, зачем ему деньги. Он сказал, что ему надо на хлеб. Тогда она не растерялась и сказала, чтобы он пошел с ней, и она купит ему хлеб. Мальчик отнекался и убежал. Такому бы и я денег тоже не дал.

К этому же типу я отношу цыган. Когда я с мамой гулял по Смоленску, к нам подошли цыганки и начали просить милостыню. Но мама не дала им денег. Они оказались настойчивыми и предложили погадать нам. Но мама опять не согласилась и быстро увела меня от них. Я спросил, почему она не подала им, и услышал в ответ, что если бы они хотели жить как нормальные люди, нашли бы себе работу и не приставали бы к людям. Я согласился с мамой, ведь это нечестно - наживаться за счет других, даже не пробуя найти работу.

Еще есть люди, которые тоже как бы просят денег, но их нельзя назвать попрошайками. Они собирают деньги на ремонт церквей, на помощь пострадавшим. Я и мои родители никогда не против помочь этим людям. Я также могу помочь тем, кто действительно живет в нужде. Вот однажды к нам в дверь позвонили, попросили просто старые вещи, нам не нужные, и игрушки для детей. Мы, конечно, отдали что могли.

К попрошайкам я не могу относиться односторонне, они все очень разные.

Алеша Иванов, 14 лет, г. Ярцево, Смоленская обл.

< Пред.   След. >
Сегодня 25 апреля 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07