Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Знаешь буквы А, В, С?

Между прочим, в автомобильном «алфавите» их ничуть не меньше, чем в обычном. А про классы автомобилей что-нибудь слышал? Нет? Не знаешь, чем гольф-класс отличается от представительского? Не беда. Рубрика «Автоэрудит» тебе поможет.

Классификацию автомобилей придумали для того, чтобы легче было потенциальному покупателю определиться с выбором конкретной модели. В нашей стране долгое время бытовала классификация по объему двигателя. Термины «микролитражка» и «малолитражка» как раз из той оперы. Современная европейская классификация основана на размерах автомобилей и их назначении. Выделяют 6 размерных классов и 4 группы по целевому назначению.


Класс «А» (его еще называют особо малым) - это сверхкомпактные городские машинки вроде нашей «Оки», швейцарского «Смарта» или японской Honda City. Класс зародился в Европе в первые послевоенные годы как попытка наиболее дешевым способом автомобилизировать истерзанные Второй мировой войной страны Старого Света. Сейчас такие авто наиболее популярны в Японии. По причине компактных размеров места в машине обычно хватает для двух человек и небольшого багажа (хотя большинство моделей - 4-местные). У них посредственные динамические характеристики, но зато и низкий расход топлива, отчего они весьма дешевы в эксплуатации. И - им нет равных на тесных улицах городов. Кстати, не следует думать, что современные малышки - это сплошь «автомобили для бедных». Многие из них не уступают в уровне оснащения и богатстве отделки старшим собратьям. К классу «А» также относятся Daewoo Tico и Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos, Renault Twingo, Peugeot 106.


Класс «B» преимущественно состоит из переднеприводных автомобилей с 3- или 5-дверными кузовами типа «хэтчбек». По уровню оснащения и скоростным характеристикам они все больше приближаются к следующему размерному классу «С», но отличаются от них меньшими размерами. К классу «B» относятся Opel Corsa, Hyundai Getz, FIAT Punto, Skoda Felicia, Seat Ibiza, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Kia Avella Delta, а также украинская «Таврия» и новая ВАЗовская модель «Калина».

Класс «С» (его еще называют гольф-классом по имени самого известного его представителя - Volkswagen Golf) - без преувеличения можно назвать самым популярным в Европе. Это универсальные автомобили - разумный компромисс между внешней компактностью и внутренней вместительностью. Эти «одноклассники» весьма сильно различаются по скоростным характеристикам и уровню оснащения - от скромных ВАЗовских моделей (к гольф-классу относятся все ВАЗы, за исключением «Нивы», «Калины» и «Надежды») до престижных Audi A3 и «Мерседеса» А-класса. Кроме них, в классе «С» значатся: Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Escort и Focus, Peugeot 306, Renault Meganе, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera, Toyota Corolla, Daewoo Nexia, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Rio, Mitsubishi Lancer, Subaru Impreza.


Класс «D» (или «средний»). В нем мирно уживаются и недорогие авто (Opel Vectra, Ford Mondeo), и машины класса «люкс» вроде Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-Type, Mercedes C-Klasse, вполне уместные в роли авто для бизнесмена. Представители этого класса считаются оптимальными по вместимости и комфорту (меньше - тесно, больше - уже излишество). К классу «D» относятся также:  Honda Accord, Hyundai Elantra, Kia Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat.


Класс «E» (его еще именуют «бизнес-классом») отличается высоким уровнем комфорта, внушительными размерами и, соответственно, немаленькой ценой. В России спрос на машины класса «Е» высок - ведь такое авто считается символом преуспевания и «крутизны». А вот в Европе их популярность с каждым годом падает: для бизнес-целей машина неудобна - в пробках тесно; для семейных - слишком дорога и до бензина прожорлива; для представительских - недостаточно солидна. Наиболее известные представители этого класса: Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Klasse, Toyota Camry, Nissan Maxima, Peugeot 607. Сюда же, как это смешно ни звучит, относится наша «Волга».


Класс «F» - это люксовые авто высшего класса - большие, вместительные и роскошные. Особое внимание их конструкторы уделяют комфорту пассажиров на заднем сиденье, плавности хода и качеству отделки - ведь именно на таких автомобилях ездят всевозможные чиновники и руководители крупных фирм (а они, как известно, редко садятся за руль сами). К классу «F» относятся BMW 7-Series, Jaguar XJ, Audi A8, Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Klasse.

В следующие 4 класса автомобили включают, исходя из их предназначения и независимо от размеров. Это «Купе/Кабриолеты», «Внедорожники», «Минивэны/УПВ» и «Кроссоверы».


 «Купе/кабриолеты». Здесь собраны самые красивые, самые обожаемые, самые скоростные, но - увы! - самые непрактичные автомобили.  Большая часть их - 2-местные, хотя есть и 4-местные, а откровенно спортивная направленность предполагает минимум удобств в салоне, жесткую подвеску и «скверный» характер, не прощающий ошибок в управлении. Категория многолика, в ней соседствуют и настоящие авто GT - Ferrari, Porsche, Mercedes CL, Nissan Z, и недорогие стильные машины - Mazda MX-5, Opel Speedster, Hyundai Coupe...

В классе «Внедорожники» собралась весьма разнокалиберная компания многоцелевых грузопассажирских и пассажирских автомобилей с полным приводом. Здесь - и «малявка» Suzuki Jimmy, и гигантский Lincoln Navigator, и американский трудяга Ford F150, и сделанные на базе обычных легковушек Subaru Outback и Audi Allroad - все они «одноклассники». Группа в свою очередь делится на три подгруппы: автомобили для активного отдыха (SUV) - Subaru Outback, Volvo XC70, Audi Allroad; внедорожники общего назначения - Ford Expedition, Mercedes ML; профессиональные внедорожники - Mercedes G-Klasse, Nissan Patrol, Hummer H1 и Н2...


«Минивэны» (или УПВ - универсалы повышенной вместимости). К ним относятся 5-, 7- и даже 9-местные пассажирские авто, которые подразделяются на три вида: пассажирские мини-грузовики (Renault Kangoo, Citroen Berlingo); минивэны на базе легковых авто (VW Sharan, Nissan Quest); малогабаритные УПВ (Opel Zafira, Renault Megane Scenic, Hyundai Trajet).

 

«Кроссоверы». Этот класс в последние годы стремительно набирает обороты. Это - продукты «перекрестного опыления» (от английского cross - перекресток) - иными словами, автомобили, обладающие признаками сразу нескольких классов. Например, полноприводный внедорожник с «повадками» спорткупе или гибрид городского авто с внедорожником (эту группу еще называют паркетными джипами), или спортивный минивэн... Ведь покупатели становятся все более требовательными к функциональным качествам автомобиля, а производители стараются удовлетворить их запросы. К кроссоверам относятся Nissan Murano, Mercedes GST, Lexus RX300, Infiniti FX и другие.

< Пред.   След. >
Сегодня 28 марта 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07