Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Опыт работы по безопасности дорожного движения » Школа мечты и надежды Саратовской губернии
Школа мечты и надежды Саратовской губернии

Есть в Саратовской губернии школа, куда мечтает попасть каждый мальчишка. Хотя бы ненадолго. Пусть даже на время, но почувствовать себя самостоятельным, взрослым человеком. Называется она ЮАШ - юношеская автомобильная школа. В этом году школа отмечает свой 35-летний юбилей.

Здесь в школе как-то занялись подсчетами. Выяснилось, что за это время через ЮАШ прошло более 30 тысяч мальчишек и девчонок. Более пяти тысяч учеников стали профессиональными водителями, получив водительские удостоверения.

Директор

Без малого тридцать лет работает в школе Григорий Геннадьевич Утин. Закончил Саратовский политехнический институт, работал в одном из автопредприятий заместителем начальника производства, потом преподавал в головном учебном комбинате Минавтотранса и однажды получил предложение перейти в автошколу. Этой школой он и руководит уже четверть века.

- Наверное, я человек увлекающийся, - говорит Григорий Геннадьевич. - Когда мне предложили попробовать поработать с детьми, я пришел, посмотрел на эти горящие любопытством и азартом глаза и сам загорелся. Остыть, охладеть к школе не дают мои ученики. С ними ведь не расслабишься. Ни на минуту. Они очень чутко реагируют на самую незначительную фальшь, игру. Наши (мои и преподавателей) отношения с воспитанниками строятся с позиции абсолютного равенства. Без сюсюканий, какого-либо заигрывания и списывания ошибок на юный возраст учеников или их неопытность.

Мечта всех мальчишек

В ЮАШ родители не гонят своих чад. Не принуждают после уроков мчаться в учебные классы школы или на автодром - откуда ребята не выгонишь. Попасть в автошколу многие мальчишки просто мечтают. Ее престиж  школы, традиции - это первое, что узнают ребята еще до первого занятия.

Разочароваться в своей мечте здесь не дадут. Каждый мальчик и девочка неизбежно загораются желанием во что бы то ни стало попасть в число кандидатов в сборную команду области по автоспорту. Уже с этого момента у ребят начинается специальная программа подготовки. Теория - знание спортивного автомобиля - чередуется с практикой вождения под чутким руководством тренеров Павла Лапшова и Эдуарда Здоренко.

Кузница чемпионов

За время существования школы из ее стен вышло более полусотни спортсменов - автомобилистов, становившихся в свое время чемпионами как СССР, так и России.

О победах саратовцев в школе напоминают стенды с фотографиями чемпионов и награды - кубки. Под них в школе пришлось отвести целый класс. Шутка ли: сборная команда области - 15-кратные чемпионы Союза и России. В семи прошедших зимних чемпионатах России по юношескому автомногоборью саратовцы шесть раз поднимались на высшую ступень пьедестала почета. Когда на летнем чемпионате, проходившем в Ейске, завоевали бронзу, расценили такой итог своего выступления чуть ли не как поражение.

Лучшие из лучших кандидатов привлекаются в сборную команду автошколы. Тут уже начинается по-настоящему профессиональная подготовка спортсменов со всеми сопутствующими атрибутами: сборами, тренировками, классами мастерства и автопробегами. Образцами для подражания ребятам служат не только их тренеры, но и сотрудники ЮАШ, преподаватели. Заведующая учебной частью автошколы Татьяна Владимировна Митюрина в свои 14 лет трижды становилась чемпионкой СССР в личном зачете. Начиная с 1973 года, в течение трех лет не было в огромной стране никого, кто смог бы отобрать у нее первенство. Свой чемпионский титул Татьяна так никому и не уступила, но передала на два следующих года первое место своей подруге по команде Галине Ивановой. Теперь Галина Павловна работает в своей школе мастером обучения вождению. Командный дух состязаний прививают своим ученикам преподаватель Людмила Геннадьевна Манцурова и руководитель одного из пяти филиалов автошколы - Балтайского Алексей Вячеславович Петров. В свое время оба они также становились чемпионами как в командном, так и в личном зачете.

Пути к решению задачи

- Сегодня за рулем автомобиля все чаще можно встретить молодых людей в возрасте 18-25 лет, - рассуждает Григорий Геннадьевич. - И зачастую их опыт управления транспортным средством оставляет желать лучшего. Поэтому задача юношеской автошколы, конечно, не столько в подготовке водителей-спортсменов, сколько в воспитании грамотного участника дорожного движения. Как пешехода, так и водителя. Недаром ассоциацией ЮАШ, в которую входит более 30 регионов страны, разработана целая программа «От грамотного пешехода - до профессионального водителя». Три ее этапа, начиная с дошкольного возраста, создают необходимые условия для непрерывной профессиональной подготовки, в том числе и водительских кадров.

Как и в любой общеобразовательной школе, первые занятия в ЮАШ начинаются с азов. Правила дорожного движения здесь играют роль своего рода азбуки, без повторения которой будущему водителю никак не обойтись. Дети начинают изучать ПДД с семи лет. Начинают через игры, конкурсы, викторины и постепенно переходят к практическим занятиям по вождению мини-автомобилей на автодроме в специально оборудованном автограде. Как правило, к своим 14 годам дети уже не хуже, а то и лучше, разбираются в тонкостях правил.

Конечно, в этом заслуга не только школы, но и специалистов комитета и отделов образования, сотрудников ГИБДД, РОСТО, ВОА, с которыми у ЮАШ отработаны тесные связи. Главное, как считают педагоги, тренеры, не дать ребятам закиснуть, утратить интерес. А поэтому и тематика уроков, мастер-классов должна быть разноплановой, живой, увлекать и стимулировать к новым успехам, достижениям, победам.

Автопробег

Сегодня много говорится о патриотическом воспитании подрастающего поколения. В ЮАШ нашли свой подход, ключик для мальчишек. Ежегодно из Саратова стартует многодневный автопробег, приуроченный ко Дню Победы. Прошлогодний маршрут, например, проходил по нескольким регионам: Саратов - Москва - С.-Петербург. Ребята посетили десятки городов, знакомились с их историей, общались со сверстниками и ветеранами. Впечатлений обычно хватает на весь год. Намечен новый маршрут. Впервые автопробег пройдет по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Ученики

Хотя юношеская автошкола имеет статус дополнительного образовательного учреждения, успехи здесь напрямую зависят и тесно связаны с успеваемостью в обычной школе. Другими словами, у ребят появляется постоянный стимул к учебе. Любимое дело их дисциплинирует, вырабатывает в молодом человеке определенные жизненные принципы и правила поведения.  Ведь от этого зависит, на каком счету они окажутся в автошколе. Нет ничего удивительного, что многие из воспитанников ЮАШ, поступая в профессиональные училища, вузы, выбирают своей будущей профессией ту, которая так или иначе непосредственно связана с автотранспортом, дорожным строительством и т.д.

А что же думают о своей школе и своем будущем сегодняшние ученики? Вот что говорит один из них, Сергей Бабушкин:

- Когда-то мой отец работал в автошколе. Так что когда мне исполнилось лет десять, я уже точно знал, что рано или поздно попаду сюда учиться. В принципе я давно уже был готов и стремился к этому. Мечта сбылась только года два назад. Конечно, я уже имел навыки вождения. Но то, чему меня научили преподаватели и тренеры в ЮАШ, самостоятельно я бы никогда не постиг.

В 2004 году Сергей успел отличиться дважды. Его друзья и преподаватели говорят, что именно его выступление на зимнем чемпионате России позволило сборной команде области занять первое место. А осенью губернатор области лично вручил десятикласснику Почетный знак «Надежда губернии».

- Главное, что он не подвержен звездной болезни, - вступает в разговор его тренер Павел Лапшов. - Впрочем, у всех своих учеников мы стараемся выработать иммунитет к этому недугу. Нет ничего опаснее чувства самоуверенности и вседозволенности. Особенно на дороге. Первый, кто от этого страдает - сам водитель. И это ребята понимают.

Ивану Пороху было двенадцать, когда, по его словам, знакомый отца увидел, как паренек лихо заезжает на машине в гараж. Он и подсказал, что надо бы отдать парня в автошколу. Так Иван здесь и оказался. Прошел все ступеньки от начинающего до кандидата в сборную. В прошлом году состоялся его дебют в команде. Из сотни участников заездов занял 14-е место.

- Если бы не предстартовый мандраж, - горячится Порох, - я бы показал...

- Техники пока маловато, - характеризует Ивана тренер, - да и опыта надо поднабраться. А так парень талантливый. Они у нас все способные. Главное, что трудолюбивые и настойчивые.

Ну, а новый чемпион Андрей Родин, как и подобает статусу, сдержан и немногословен:

- Впервые за руль меня дед посадил. Он на КамАЗе работал. Я помню, на коленках у него «рулил». Конечно, как только тринадцать исполнилось, я сразу побежал в автошколу. Побеждать, конечно, приятно. Но и на тренировках тоже здорово...


< Пред.   След. >
Сегодня 29 марта 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07