Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
«Пешеходов надо любить!»

В декабре 2004 г. подведены итоги конкурса по мотивам сатирического романа  И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» - «ПЕШЕХОДОВ НАДО ЛЮБИТЬ!».
Учредители конкурса - Главное управление ГИБДД МВД России, Фонд «ЧАДЭ» и газета «Добрая Дорога Детства». Продолжаем публикацию работ победителей конкурса.

По роману И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»

Роман Маградзе, 10 «А» МОУ «СОШ» с. Прималкинское,

Прохладненский р-н, Кабардино-Балкарская Респ.

II место в номинации

«Фото- или рисованный рассказ»


Появились автомобили.               Кротких и умных пешеходов стали давить.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Автомобиль принял очертания братоубийственного снаряда.


 И пешеходы стали жаться к стенам домов.

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилей.

 

 

 

 

 

 

Им разрешают переходить улицы на перекрестках, как раз там, где движение сильнее всего и где волосок, на котором висит жизнь пешехода, легче оборвать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т. Гятов, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика

 

 

 

 

III место в номинации

«Сочинение «Пешеходов надо любить»

Классики учили нас «любить пешеходов», помните? Я не против. Но только при условии, что и пешеходы проявят ко мне самые нежные чувства, скажут добрые слова, а не только: «Куда прешь на своем корыте?!», когда я, не торопясь, трогаюсь на свой зеленый (!). А знаете что? Все эти разделения по половым, расовым и сословным признакам, по-моему, совершенно не отражают реальной ситуации. С тех пор как человечество изобрело колесо, оно распалось на автомобилистов и пешеходов. Их чувства друг к другу трудно описать при помощи устной речи. Полсотни самых красноречивых жестов будут отражать положение дел процентов на семь, не больше. Горловые песнопения шаманов лишь отдаленно напомнят «приветственный» клич автомобилиста, свешивающегося в открытое окно, чтобы шугануть зазевавшегося пешехода. В свою очередь, слабой тенью ответной речи самого пешехода, полного безмерной гордости за всех, кому безразличны бензиновые проблемы, будет разве что боевой рев самца марала во время свадебных битв.

В Великобритании я наблюдал несколько иную картину. Пешеходов любят. Их пропускают, даже когда они неспешно, гуськом, переходят дорогу на красный. Их пропускают водители-мужчины и водители-женщины, и даже водители-подростки (лишний повод чмокнуть в щечку подружку, которая засмотрелась на переходящую через дорогу мамашу, увешанную младенцами). Западный пешеход гордо несет себя через проезжую часть. Он не мечется, не делает взволнованных пассов руками, не произносит бранных слов. Иногда он даже на ходу читает журнал или говорит по мобильному телефону. Видимо, антихолестериновая кампания делает свое дело, и вместе с вредоносными жирами из организма западного пешехода выводится страх перед транспортными средствами. Звуковой сигнал автомобиля в свой адрес они расценивают как комплимент внешности и уж никак не знак недовольства развязным поведением на проезжей части. Водители и пешеходы улыбаются друг другу, шлют воздушные поцелуи, желают доброго пути и попутного ветра.

Не таков пешеход отечественный. Таинственным образом на подходах к перекрестку с оживленным движением и неработающим светофором пробуждаются в нем партизанские таланты. Он движется короткими перебежками, норовя героически кинуться под «вражеский танк». То есть автомобиль. Он в полный голос сообщает «врагу» (то есть водителю) все, что о нем думает. А это не самые гуманные думы, поверьте. После неудачной попытки «подорвать» транспортные резервы противника пешеход идет в лобовую атаку. Не всегда главным «ударным инструментом» является лоб - в дело идут плечевой и тазобедренный суставы и широкая грудь. Один мой знакомый темным декабрьским вечером тоже подвергся нападению «партизана». Ехал себе человек со скоростью 40 км/час, пристально вглядывался в ночную тьму (на электричестве у нас не экономят почему-то только в пешеходной зоне). Габаритные огни горят, фары включены - все как положено. Вдруг откуда ни возьмись, с левого фланга со стороны попутной трамвайной линии на машину нападает субтильного вида мужичок, вдребезги разбивает весом тела лобовое стекло и сминает в гофре переднее крыло. Немедленно вызванная насмерть перепуганным водителем «Скорая помощь» пытается оказать эту самую помощь «пострадавшему», который лыка не вяжет, кроет весь мир по маме и в конце концов скрывается с места происшествия. Ничего себе подарочек на Новый год!

В прошлом году не без участия в процессе инспекторов ДПС в нашем славном городе «вошло в моду» пропускать пешеходов. Правда, предсказать реакцию пешехода заранее невозможно - слишком много вариантов: от безграничной благодарности до полного презрения. Типичная ситуация на пешеходном переходе: водитель останавливается, чтобы пропустить пешехода. Пешеход, только что намеревавшийся ринуться под колеса, тоже замирает как вкопанный. Пару минут дуэт веселит общественность пантомимой «сначала Вы - нет, уж лучше Вы», при этом не двигаясь с мест. Водитель, как существо с более тонкой нервной организацией, наконец сдается и решает продолжить движение. И вот в этот самый момент пешехода озаряет гениальная мысль (опять-таки из классики): «Тварь я дрожащая или право имею?!» - и он, позабыв всякую учтивость, рвется вперед. То есть под машину. О коварстве пешеходов каждый автомобилист может рассказать вам истории, от которых волосы шевелятся на голове. Те, что еще не выпали на нервной почве после таких встреч. А вы говорите «любить»...

Хорошо быть пешеходом. Их тропы иногда пролегают через очень живописные места - парки, скверы, заповедные уголки старого города и стоянки правительственных машин под грифом «въезд запрещен». «Кирпич» теряет свою силу, разворачиваться можно прямо на тротуаре... Красота!

На выходе из троллейбуса грузная тетенька чуть не угодила под колеса «девятки», которую не смущали ни высыпавшие из вагона гурьбой пассажиры, ни знак «Остановка транспорта». И знаете, что первым делом пришло мне в голову и тут же было озвучено грузной тетенькой, едва успевшей отскочить в сторону от идущего в атаку «танка»? - «Куда ты прешь на своем корыте?!»

Удачи на дорогах!

 

Члены клуба ЮИД «Перекресток» ДТДиМ г. Сызрани,

Самарская обл.

III место в номинации

«Сочинение-импровизация»

Члены клуба юных инспекторов движения «ПЕРЕКРЕСТОК» Дворца творчества детей и молодежи г. Сызрани рады встрече с редакцией любимой газеты. Хотим поблагодарить творческих, не безразличных к проблемам безопасности детей и подростков людей за большую помощь, которую вы оказываете на страницах своего издания.

Нашему клубу на следующий год исполнится 5 лет. Будет юбилей. Все эти годы мы учимся безопасному поведению на улицах, проводим игры, викторины в детских садах и школах, совместно с ГИБДД УВД г. Сызрани дежурим в районах образовательных заведений. У нас занимаются дети от 10 до 16 лет, и каждый может найти занятие по душе. Мы сами чиним свои велосипеды и мопеды. Обучаемся уверенно и безопасно на них ездить. Выпускаем стенгазеты, пишем радиосказки и викторины.

Решили принять участие в объявленном конкурсе, так что считайте наше письмо заявкой.

Серега выбежал из школы, забрасывая за плечи рюкзак, дожевывая яблоко. На ступеньках чуть не сбил Олю из 6 «А» и врезался в физрука Владимира Ивановича.

- Куда ты так спешишь? - спросил Владимир Иванович.

- Как куда, сегодня мы в футбол играем на стадионе, 20 минут осталось...

- Будь осторожен, Сергей, - сказал на прощание физрук.

 Отдышавшись, юный футболист пошел на автобусную остановку. В голове его уже зрели хитрые планы атак и ударов, виделся сладкий миг забитых голов и шум трибун. Его 19-й автобус, как назло, не приходил, время неумолимо таяло, и Сергей решил добраться до стадиона бегом. «Заодно и разомнусь», - подумал мальчик. Миновав сквер с вечно недовольными гуляющими старушками, Сергей выскочил на проспект. Через минуту он был на перекрестке. Как назло, на светофоре горел красный свет. «Стой!» - мелькнула в голове заученная фраза. «Подземный переход» - была следующая мысль. «Далеко. Время. Ребята ждут...» «А, была не была!» - вслух подытожил Сергей и бросился на противоположную сторону дороги.

Крики, визг тормозов, мяч, ворота, лица - все смешалось в голове горе-пешехода... И тишина...

Открывая глаза, Сергей почувствовал боль в голове, мокрый платок на лбу и услышал взволнованный мужской голос:

- Слава Богу, живой! У меня аж спина вспотела. Это надо же! Лбом машину протаранить. Совсем не видят, куда несутся. Давай я тебя в больницу отвезу.

Окончательно придя в себя, мальчик встал, слегка покачиваясь, огляделся. Вокруг стояли люди, «Газель» с открытой дверью и, судя по всему, водитель той самой малотоннажки с бутылкой воды в руках.

- Не надо в больницу. Все прошло. Я сам дойду.

Сергей побрел по тротуару. Идти на игру уже не хотелось.

Боль в голове отпускала, на лбу наливалась большая шишка.

Вдруг мальчик уловил сквозь уличный шум мощный гул голосов. Говорили деревья, птицы, столбы, машины. Сергей ясно слышал, как греющийся на ветке дерева кот мечтал о блюдце молока и большом куске докторской колбасы. Оторопев, парнишка прислушался:

- Спешу на стройку, - хрипел МАЗ.

- А у меня новые шины, - хвасталась легковушка.

- Народу сегодня много, я так устал... - жаловался автобус.

- С людьми всегда тяжело, - вступил в разговор видавший виды «Москвич».

- Слышали, за углом какой-то парень чуть «Газель» не покалечил.

- Ходят тут всякие, проехать негде, - пыхтела «Ока».

- Мы и так им часть дороги отдали, а им все мало. Тротуаров себе понаделали, пешеходных дорожек. И на зеленый свет их пропускай, и на переходах жди, когда пройдут. На наших-то скоростях никаких покрышек не хватит.

 - Вы не правы, - вступил в разговор фонарный столб. - Людям тоже несладко приходится на дороге. У них всего две ноги, а у вас четыре колеса, вы быстрее, сильнее, больше. Пешеходы боятся и на улицу выходить, особенно с оживленным транспортным движением. Они вынуждены строить подземные переходы или возводить мосты над проезжей частью. В Правилах дорожного движения всего 10 знаков с изображением человека.

- Зато у них есть свой светофор, но пешеходы не всегда на него смотрят...

Тут в разговор вмешался трехглазый страж перекрестка. Он сказал: «Не один год я стою на этом бойком месте, многое повидал. Пешеходы садятся за руль и вмиг превращаются в агрессивных водителей. Они забывают, что еще недавно, подходя к проезжей части, они сами ругали тех, кто обдавал их грязью и пылью, нетерпеливо сигналил и не пропускал на «зебре»...

Стоял Сергей, слушал дорожные споры и думал: «Действительно, какие сложные отношения между теми, кто ездит, и теми, кто ходит. Мы, пешеходы, часто ругаем водителей, а они не уважают нас. Даже имея свои параллельные пути передвижения, мы неминуемо пересечемся.

В этом случае всем помогут соблюдение ПДД и вежливая улыбка.

 

Диана Проскурякова, г. Баксан,

Кабардино-Балкарская Республика

III место в номинации

«Сочинение «Пешеходов надо любить»

«Пешеходов надо любить!» - провозгласил великий классик слова, ставшие в начале XX века лозунгом, регулирующим отношения между пешеходами и автомобилистами.

Да, конечно, в начале XX века любить пешехода было легче, потому что автомобилей было меньше и им хватало дорог, а проблем гаражей и стоянок вообще не было.

А теперь? Что теперь происходит на дорогах? Машин стало много - у нас еще это не так выглядит, нет большого движения по сравнению с городами-мегаполисами - но тем не менее машин стало много, и они вытесняют пешеходов отовсюду: со дворов, с тротуаров, с парков - отовсюду.

Я хотела бы поговорить в своем сочинении о культуре поведения водителей в нашей республике, в частности в нашем городе. И скорее всего - о бескультурье поведения. Давно уже известно, что машина не роскошь, а средство передвижения, обычное, так сказать, дело. Мы имеем в домах телевизоры, холодильники, видеомагнитофоны и относимся ко всему спокойно, так должно быть.

Почему бы и к машине так бы не относиться, не привыкнуть? Многие, конечно, привыкли, реагируют спокойно, но есть и такие, которые не могут проехать, не прихвастнув, не задрав нос, не срываясь с места с лихим визгом тормозов и не врубая музыку на всю катушку.

Это же такой «шик-модерн» - пролететь перед девчонками, проскочить на красный свет и не останавливаться на жест милиционера, раз ты на «Мерседесе», «Джипе», одним словом, на иномарке.

А как вам эта привычка: останавливаться на середине дороги, загораживая всю проезжую часть, и обмениваться приветствиями, обсуждать дела? А вы знаете, что в нашем городе многие любят ездить по тротуарам? Как же, дороги все в ямах, выбоинах, а тротуары еще более-менее ровные, гладкие. Надо обязательно ехать по ним, спихивая людей.

Конечно, все это бескультурье присуще молодым, юнцам. И прежде чем давать им права, надо, я думаю, потребовать от них сдачи экзамена на культуру вождения.

Много недостатков, конечно, у нас еще на дорогах. И пешеходы, бывает, перебегают на красный свет и переходят в неположенных местах, и инспекторы ДПС не всегда внимательны к движению, но мы не должны забывать, что за любую ошибку, за «лихачество» придется расплачиваться нам самим - здоровьем, жизнью. Нам надо еще долго и много учиться культуре поведения на дорогах.

А пока... Пока все еще «бегут неуклюже пешеходы по лужам, а машины по дорогам рекой...».


 

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 28 июня 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà