Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Взгляд на проблему » Остановить гибель детей - спасти будущее страны
Остановить гибель детей - спасти будущее страны

Анализ статистики ДТП в Российской Федерации за 2003 год свидетельствует: за истекший год обстановка с дорожно-транспортным травматизмом среди детей и подростков в возрасте до 16 лет значительно осложнилась. Почти каждое восьмое ДТП на территории нашей страны в 2003 году произошло с участием юных граждан, общее число таких происшествий достигло почти 25 тысяч 

В 2003 году на дорогах России погиб 1521 ребенок, а 25291 - получили ранения.

В истекшем году в Российской Федерации осложнилась обстановка с дорожно-транспортным травматизмом среди детей и подростков в возрасте до 16 лет. Количество дорожно-транспортных происшествий с их участием возросло на 8,2% и достигло почти 25 тыс., при этом число погибших и раненых возросло соответственно на 3,8% и 8,1%. В ДТП погиб 1521 ребенок и 25291 - получили ранения. То есть почти каждое восьмое происшествие (12,2%) происходило с участием молодых граждан, в них погибли 4,4% и получили ранения 10,4% от всех пострадавших.

О сложности обстановки свидетельствует и тот факт, что в каждом третьем субъекте Российской Федерации зарегистрирован рост числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. Почти в половине удельный вес превышает средний по России. Наиболее напряженная обстановка, где зарегистрирован рост всех трех показателей и где удельный вес выше среднероссийского, сложилась в республиках Бурятия  (+27,5%; +73,3%; +29,5%; 15,1%), Кабардино-Балкарской (+62,5%; +50,0%; +73,3%; 13,6%), Калмыкия (+38,9%; +100,0%; +25,6%; 14,2%), Коми (+39,5%; +100,0%; +48,1%; 15,9%), Саха (+12,8%; +37,5%; +13,7%; 16,5%), Красноярском (+20,8%; +45,5%; +20,4%; 13,5%) и Приморском (+13,2%; +23,8%; +13,8%; 13,2%) краях, Архангельской (+5,0%; +25,0%; +2,4%; 13,6%), Волгоградской (+10,4%; +30,4%; +8,5%; 13,5%), Липецкой (+16,1%; +22,2%; +5,9%; 12,6%), Оренбургской (+12,1%; +7,4%; +6,9%; 14,8%), Свердловской (+28,0%; +15,4%; +32,4%; 14,0%),  Тюменской (+46,9%; +4,3%; +53,0%; 13,6%) и Челябинской  (+13,1%; +5,7%; +15,6%; 13,5%) областях, где зарегистрирован рост всех основных показателей аварийности среди подрастающего поколения.

Более 65% всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей составляют дети-пешеходы, велосипедисты и водители, т.е. когда они выступают в роли активных участников дорожного движения. При этом свыше половины детей в возрасте до 7 лет погибают и получают ранения, участвуя в процессе движения в качестве пешеходов.

Состояние аварийности среди детей-пешеходов, по существу, стало определять положение с дорожно-транспортным травматизмом среди детей и подростков в стране в целом. В прошедшем году количество таких происшествий возросло на 4,5%. 

Рост показателей аварийности с детьми-пешеходами зарегистрирован в Республике Мордовия (+39,6%; +33,3%; +41,7%), Красноярском (+19,6%; +6,3%; +22,3%), Приморском  (+11,4%; +133,3%; +10,2%) и Хабаровском (+20,2%; +20,0%; +11,0%) краях, Архангельской (+3,7%; +40,0%; +2,3%), Белгородской (+34,3%; +28,6%; +38,2%), Вологодской (+44,7%; +100,0%; +48,3%), Волгоградской (+5,5%; +62,5%; +3,2%), Костромской (+86,1%; +40,0%; +84,8%), Липецкой (+1,9%; +25,0%; +2,0%), Новосибирской (+9,7%; +15,4%; +11,7%), Пермской (+14,7%; +58,3%; +13,4%), Тамбовской (+25,3%; +50,0%; +23,3%), Челябинской (+17,0%; +21,3%; +17,9%), и Ярославской (+16,2%; +40,0%; +11,5%) областях.

В последние годы сложилась тенденция увеличения количества ДТП с участием детей - пассажиров транспортных средств и числа пострадавших в них. Дорожно-транспортные происшествия с ними составляют почти треть общего количества всех происшествий с детьми (31,2%).

Наиболее тяжелое положение в 2003 г., где зарегистрирован рост всех трех показателей аварийности среди детей - пассажиров транспортных средств, сложилось в республиках Бурятия (+83,7%; +333,3%; +72,9%), Кабардино-Балкарской (+111,8%; +25,0%; +153,3%), Калмыкия (+90,9%; +50,0%; +90,9%), Татарстан (+17,4%; +61,5%; +20,7%), Удмуртской Республике (+32,1%; +100,0%; +18,0%), Краснодарском (+6,3%; +17,6%; +8,3%) и Красноярском (+29,4%; +92,3%; +22,4%) краях, Волгоградской (+19,5%; +20,0%; +19,3%), Воронежской (+31,6%; +114,3%; +26,7%), Ивановской (+29,0%; +50,0%; +33,3%), Калининградской (+44,1%; +166,7%; +20,5%), Московской (+8,2%; +16,3%; +7,4%), Мурманской (+35,0%; +300,0%; +50,0%), Оренбургской (+24,6%; +60,0%; +6,8%), Пензенской (+3,6%; +28,6%; +3,7%), Рязанской (+34,9%; +44,4%; +45,0%) и Свердловской (+50,0%; +53,3%; +62,7%) областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе (22,7%; +11,1%; +16,7%).

Половину всех пострадавших в ДТП детей составляют учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от 7 до 14 лет. Также значительна доля пострадавших детей 14-16 лет.

В последние годы наметилась тенденция снижения числа погибших и раненых детей 7-14 лет, в то же время возросли показатели ДТП с пострадавшими детьми 14-16 лет.

Наиболее тяжелыми последствиями характеризовались происшествия с пострадавшими детьми возраста до 7 лет. При относительно небольшой доле количества ДТП с их участием тяжесть последствий составила 7,9 (среднеросийская 5,8), а число пострадавших - почти пятую часть от общей численности пострадавших детей. И наоборот, самая значительная возрастная категория детей - участников ДТП (7-14 лет) характеризуется относительно небольшой тяжестью последствий (4,8).

В последние годы все больше проявляется проблема, связанная с управлением детьми транспортными средствами. В 2003 г. зарегистрировано 1,3 тыс. происшествий, при которых в качестве водителей транспорта выступали дети, что на 7,5% больше, чем в предшествующем году.

За последние два года значительно возросли абсолютные показатели аварийности в темное время суток. Особенно значительно количество ДТП увеличилось (на 320,0%) в период с 22 до 23 часов, число погибших (на 46,9%) - с 23 до 24 часов и раненых (+5,6%) - с 0 до 1 часа. Основная часть происшествий (70%) совершена в период с 12 до 21 часов, причем абсолютный максимум всех основных показателей аварийности был зарегистрирован с 17 до 19 часов.

В темное время суток значительное влияние на тяжесть травмирования попавших в ДТП детей оказывает освещенность проезжей части дороги. Более половины от общего количества ДТП произошло при отсутствии или выключенном освещении, а число погибших и раненых детей в таких происшествиях составило соответственно 75,0% и 55,6% от общей аварийности в темное время суток.

< Пред.   След. >
Сегодня 20 апреля 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07